- Памятка «Фишинг»
- Памятка «Кибербуллинг»
- Памятка «Реальные последствия»
- Памятка «Прямые трансляции»
- Памятка «Поисковые системы»
- Памятка «Опасные публикации»
- Памятка «Киберугрозы»
- Памятка «Кибербезопасность»
- Памятка «Иллюзии соцсетей»
- Памятка «Видеохостинги»
- Памятка «Персональные данные»
- Как не стать жертвой мошенников
- Осторожно! Интернет-мошенники!
- Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет»
- Советы по безопасной работе в сети интернет
- Правила безопасного поведения в сети интернет
- Как защититься от интернет-угроз
- Информационная памятка обучающимся
Уважаемые студенты!
Для вас доступна электронная библиотека.
Совет №1. Серьезно относимся ко всем дисциплинам, не обращая внимания на их роль (основная или вспомогательная).
Самая распространенная ошибка первокурсников – это невнимательность и непосещение общеразвивающих или неосновных дисциплин, которые на первый взгляд никак не связаны с выбранной профессией. На самом деле для колледжа нет суровых разграничений – обязательный или вспомогательный предмет. Педагоги в любом случае будут оценивать степень усвоения материала, выработку конкретных навыков учащегося. Проходить аттестацию придется по всем изучаемым дисциплинам в одной из форм: зачет или экзамен. Поэтому не стоит пренебрегать одними занятиями и не посещать их, отдавая предпочтение более серьезным или интересным парадигмам.
Именно из-за непонимания роли дисциплины в профессиональном становлении, пренебрежительном отношении к ней более 20% первокурсников не проходят сессию и в перспективе могут оказаться в числе отчисленных. Поэтому посещаемость, внимание к предметам и активность занятиях – важны всегда, независимо от роли и характера осваиваемой науки, ее совместимости с профилем. В конце концов, задумайтесь не просто о банальном образовании, но и о собственной эрудиции.
Совет №2.Учимся конспектировать
Первокурсник как правило старается записать слова педагога на лекции дословно, гонка за его речью. Зачастую новички колледжа или вуза воспринимают лекцию, как диктант. На самом же деле, миссия лекции – прояснить существенные и сложные моменты в рамках конкретной дисциплины или темы. При этом студент должен фиксировать лишь отдельные моменты: термины и определения, формулы, алгоритмы, методики, чтобы в дальнейшем вспомнить детали и воспользоваться ими на практике.
На первых порах первокурсникам сложно конспектировать материал: определить важные мысли и второстепенные моменты, быстро их записать в понятном виде и пр. На первых порах допускается использование диктофона, чтобы затем в более удобных условиях «переработать» новый материал и грамотно его зафиксировать в спокойной обстановке.
Здесь же следует учесть, что некоторые педагоги могут требовать предоставление всех лекций в письменном виде для получения допуска к зачету/экзамену. Поэтому формировать лекции все же придется, если не из-за личной мотивации и подготовки, так на фоне «добровольно-принудительного» воздействия.
Не спешите дословно и детально фиксировать лекционный материал. Используйте в ходе конспектирования всевозможные сокращения: стандартные, общепринятые, понятные только Вам или собственноручно изобретенные. Можно даже изобрести «словарь сокращений» и вести его в конце тетради, а все аббревиатуры использовать повсеместно (на других предметах, семинарах и пр.). Поверьте, скорость конспектирования возрастет в разы.
Совет №3. Учимся дружить
Конечно, во время занятий особо не поразговариваешь и не познакомишься со всеми. Но что Вам мешает совмещать приятное с полезным: во время «переклички», которую педагог, как правило, проводит в начале занятия, запоминать лица и имена, а на переменах просто подходить и знакомиться, общаться, обмениться опытом и интересами?
Чем раньше Вы изучите свое окружение, тем быстрее найдете единомышленников и друзей, поймете с кем и как можно выгодно взаимодействовать. Обязательно обменяйтесь с одногруппниками контактами (номер телефона, социальные сети), так будет легче осваивать программу сообща: обмениваться семинарами и лекциями, готовиться к экзаменам и зачетам, советоваться и пр.
Запомните, дружить со всеми никто не обязан, но знать, к кому можно обратиться за помощью при необходимости или кому оказать помощь, с кем Вам приятнее общаться все же следует.
Вступайте в сообщества в социальных сетях, следите за новостями факультета, участвуйте в общих мероприятиях. А может быть, вы придумаете что-то свое, например, киноклуб, и позовете одногруппников присоединиться? Попробуйте создать новые традиции — например, совместная прогулка в парке по пятницам. Какие-то активности быстро себя исчерпают, но какие-то укоренятся и укрепят ваши отношения. Не только совместная учеба, но и совместный отдых формируют связи. Помните, что часто именно в колледже находятся друзья на всю жизнь.
Совет №4. Не торопимся занимать места в последнему ряду.
Зачастую студенты спешат занять места за последними партами аудитории. А ведь это самая распространенная и банальная ошибка. Во-первых, именно на задние ряды педагог тратит больше внимания и сил. Во-вторых, прятаться за спинами одногруппников – не выгодно в первую очередь вам (вы можете прослушать важные моменты или объявления, вас не заметит преподаватель)
Если же последние ряды – единственное свободное место для занятий, то это совсем другой вопрос.
Старайтесь занимать оптимальные места: первые парты (за ними сидят все желающие, а не только «ботаники»), центральные ряды ( хороший обзор). Если у Вас есть ограничения по состоянию здоровья (плохое зрение и пр.), то учитывайте этот факт.
Совет №5. Не боимся показаться глупым, возникают вопросы – задаем.
Восприятие материала, дисциплины – дело индивидуальное. То, что для одного студента оказывается легким, для другого может превратиться в серьезный барьер и проблему. Из-за банального стеснения одногруппников или боязни показаться глупым, более 60% студентов не задают вопросы на занятиях. А зря! Во-первых, уточнение деталей может помочь и другим участникам учебного процесса разобраться в материале. Во-вторых, такой подход демонстрирует для педагога вовлеченность учащегося, желание постигнуть предмет и разобраться в нем.
Не бойтесь насмешек со стороны одногруппников. Задав вопрос, можно решить возникшую проблему раз и навсегда, не терзая себя потом изучением дополнительной литературы в поисках решения.
Совет №6. «Делу — время, потехе – час». Не забываем про отдых.
Новые обстоятельства могут вызывать стресс и переутомление, а режим сна, отдыха, прогулок, питания внесет в жизнь стабильность и позволит эффективно сочетать учебу и досуг, а заодно — выдерживать рабочий ритм после каникул. Очень важно посещать лекции стабильно, чтобы выработать привычку просыпаться и собираться. Соблюдайте распорядок дня, регулярно кушайте, введите хотя бы минимальные физические нагрузки. Планируйте домашние задания и отдых. Так вы гораздо быстрее перестроитесь.
Продумайте, как вы будете отдыхать. Самостоятельно, с новыми друзьями или с бывшими одноклассниками — неважно, главное, чтобы это приносило вам удовольствие. Придумайте заранее интересный досуг в выходные дни, распланируйте его по числам, тогда у вас появятся некие «приятные маячки», которые помогут прожить самые тяжелые уроки и сессии.
В обычной жизни мы привыкли самостоятельно справляемся с различного рода трудностями, будь то физические или эмоциональные изменения.
Если вдруг Вы стали замечать, что в последнее время Ваше повседневное поведение, эмоциональное состояние, настроение и мысли резко изменились, переживания доставляют дискомфорт и с этим не получается справиться привычными способами самостоятельно, то это может быть сигналом, чтобы обратиться за помощью к специалисту психологу.
Яркими примерами таких изменений могут служить следующие важные проявления.
Изменения в привычном поведении:
— невозможность соблюдение привычного графика сна, например, регулярные пробуждения по ночам, сложности с засыпанием;
— стремление проводить намного больше времени наедине с собой; избегание общения с друзьями и близкими;
— резкое изменение привычек (например, иначе одеваться, хранить вещи);
— изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);
— возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;
— дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;
— невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов
Попустительское отношение к собственному телу и внешнему виду: регулярные пропуски процедур ухода за собой (душ, чистка зубов, смена одежды), отсутствие желания заниматься своим внешним видом, нежелание поддерживать порядок в комнате на протяжении нескольких недель. Появление новых острых переживаний или ярких эмоций:
— повышенное чувство тревоги;
— апатия, безразличие; переживание беспричинной печали; подавленность;
— плаксивость;
— неконтролируемое раздражение; гнев, ярость, агрессивность;
— отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, веселые мысли; не проходящие грустные мысли;
— обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть самому, страха за своих близких;
— чувство беспомощности, растерянности;
— снижение внимания, невозможность сосредоточиться.
Дискомфортные, болезненные ощущения в теле в том случае, если у вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:
— головные боли;
— учащение сердцебиения или дыхания;
— боли в желудке;
— повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;
— ухудшение памяти.
Что ожидать от специалиста?
Что такое психологическая консультация?
Психологическая консультация — это профессионально организованный процесс, в рамках которого можно получить поддержку, задать волнующие вопросы или просто рассказать о том, что Вас тревожит.
Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает особые условия беседы, в которой можно посмотреть на свою ситуацию под иным углом, с какой-то другой стороны, увидеть новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.
Экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
Всероссийский Детский телефон доверия:
8-800-2000-122 (анонимно, бесплатно, круглосуточно)
Детский телефон доверия по Кировской области:
8-8332 33-22-33 (бесплатно, с 08.00 часов до 20.00 часов, сб,вс-выходные)
Телефон горячей линии для консультации по вопросам оказания наркологической помощи Кировского областного наркодиспансера:
8 8332 45 53 70 (бесплатно, круглосуточно)
Телефон психиатрической службы доверия для лиц, находящихся в острых кризисных ситуациях (круглосуточно):
8-800-222-17-32
Телефон доверия УМВД России по Кировской области
8 8332 589 777 (круглосуточно, анонимно)
Телефон доверия УФСБ по Кировской области
8 8332 35 82 22
(круглосуточно, анонимно)
Первый «Разговор о важном» состоялся в День Знаний, 1 сентября. В ходе посещения Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде глава Российского государства провёл открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.
- Ассоциация музыкальных конкурсов России
- Каталог музыкальных конкурсов всех уровней
- Всероссийская Олимпиада в Нижегородской консерватории
- Конкурсы международного фестивального центра "Ритм"
- Интернет-конкурсы международного фестивального центра "Феникс"
- Всероссийские образовательные онлайн-олимпиады
- Фестивали, семинары и мастер-классы от творческого объединения "Триумф"
- Конкурсы, олимпиады и конференции Казанской консерватории
- Культурный центр фестивального движения "Планета детства"
- Конкурсы и фестиваля творческого объединения "Челентано"
- Фестивальные проекты творческого Объединения «Салют Талантов»
- Фестивали и грантовые конкурсы Академии культурных и образовательных инноваций
- Фестивальный Центр "Жар-Птица"
- Фестивали для детей
- Всероссийские олимпиады и конкурсы "Страна талантов"
- Международные олимпиады по предметам школьной программы и профильным дисциплинам ССУЗ
- Положение о проведении Межрегионального конкурса социальных видеороликов «Твори добро», посвященного Году добровольца (волонтера) в России
- Конкурсы и викторины литературно-образовательного портала "Литобраз"
- II Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Возрождая традиции»
- Всероссийский вокальный конкурс «Новая Звезда» (Страница конкурса "Вконтакте")
- Региональная общественная организация содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании "Доктрина"
Все иногородние студенты, обучающиеся в колледже и нуждающиеся в жилье, обеспечиваются общежитием. Общежитие функционирует с 1968 года, благоустроенное, общей площадью 3048 кв. метров. В 47 комнатах для студентов установлены музыкальные инструменты (фортепиано). К услугам проживающих предоставляется прачечная, кабинет для самоподготовки. Студенты обеспечиваются необходимой мебелью, постельными принадлежностями. Плата за общежитие для студентов составляет 240 рублей в месяц.
В целях организации процесса жизнедеятельности студентов колледжа, в общежитии создан студенческий совет, работу которого курирует заместитель директора по воспитательной работе и направляет воспитатель общежития. Студенческий совет координирует деятельность старост комнат, привлекает к выполнению общественно полезных работ, проводит субботники по благоустройству общежития и прилегающей территории, участвует в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений, организует проведение культурно-массовой работы.
Большую роль в деле совершенствования социально-бытовых условий жизни студентов играет высокий профессиональный уровень и большой педагогический опыт зав. общежитием и воспитателей. Это и индивидуальная диагностика, консультирование студентов, психологические рекомендации, работа по созданию благоприятного психологического климата в студенческом коллективе.
Общежитие колледжа: 56-34-70ул. Попова 30: Троллейбусами: 5, 14; Автобусами: 16, 23, 40, 51, 73