Весна, романтика и некоторые досадные погрешности…

18 апреля 2022 года в Малом зале Вятской филармонии прошел концерт студентов фортепианного отделения Кировского колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина «Весна. Классика и романтика»

В концерте «Весна. Классика  и романтика» приняли участие студенты фортепианного отделения. В программе праздничного мероприятия были заявлены произведения романтиков —  Ф. Листа, Ф. Шопена, Р.Шумана,  

С. Рахманинова и многих других. Выступление на такой крупной площадке, конечно, волнительно и трепетно, но долг настоящего музыканта выйти на сцену и донести слушателю прекрасные музыкальные творения. К большому сожалению, некоторые исполнители перед выходом на сцену не смогли побороть волнение, что повлекло за собой помарки и неточности в игре.

Демонстрация технических возможностей у некоторых студентов вышла на первый план и «перекрыла» тем самым «воздух» романтической музыки.  Выбранные произведения Шопена, Листа, Шумана, наполненные тонкими, романтически мечтательными состояниями, оказались скрытыми в плотных слоях виртуозной фактуры. Казалось, что пианисты ставили своей главной целью сыграть пассаж, а не передать чувство, настроение, характер…

Но были номера, которые захватывали слушателя от первой ноты до последнего аккорда. В основном, это были камерные номера в дуэтном исполнении солиста и концертмейстера. Чуткость исполнения, внимательное отношение к солисту, теплота и душевность, точность и мягкость звука отразились в «Соловье» А. Алябьева, который исполнили Карина Спицына и Елена Мариновна Иванова-Летягина, изобразив на флейте чистое и прозрачное пение соловья.

 Интересно прозвучал романс «Красная ромашка» Ю. Мейтуса. Давно сложившийся дуэт Екатерины Третьяковой и Георгия Шподарука, глубоко эмоционально, насыщенно передал трагическую историю красной ромашки, омывшуюся в крови погибшего солдата.

Стоит отметить яркое, почти театрализованное исполнение Евгения Широкшина песни «Блоха» М. Мусоргского.  Этот номер своим сарказмом, язвительным смехом привнес в концерт живость.

Яркости и динамики добавило бурлящее исполнение произведения

С. Прокофьева – известной Токкаты «Наваждение». И. Межуев, казалось,  не оставит ни одного живого места от рояля. Так же бурно, полнозвучно, был исполнен М. Михониным до диез минорный этюд Ф. Шопена.

Досадным моментом в концерте изначально стала некорректно составленная программа. Многие слушатели высказывали свое недовольство, что тяжело воспринимать такое количество схожих, по существу, настроению произведений. Все будто слилось в один нескончаемый водоворот. Понятные по содержанию, «легкие» произведения были поставлены в начало концерта, что должным образом не оттеняло каждое из них. Особенно странно смотрелись камерные номера, идущие один за другим, а после поток виртуозных, технически насыщенных произведений.

Вызвала неприятие работа ведущей Е. Преснецовой. Она старалась расположить публику и поддержать выступающих, но обильное количество обидных оговорок, фактических ошибок и пространных «подводок» к номерам отвлекало от красоты романтической музыки.

И все же, несмотря на некоторые огорчения, хочется отметить усердие и серьезную подготовку студентов к такому важному событию, а также стоит обратить внимание на дружественное, теплое и сочувственное отношение публики, ее одобрительные аплодисменты молодым музыкантам.

 

Рецензию подготовила студентка 4 курса отделения «Теория музыки» Севрюгина Ольга.
Класс музыкальной критики Г.Я. Тарасовой

Комментарии запрещены.