Воспитательная работа

Цель воспитательного процесса: формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально зрелой личности специалиста, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях. В соответствии с этим воспитательная система в колледже определяется педагогическим коллективом как сложное социопсихологическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в студенческой и педагогической среде, нравственное и эстетическое развитие. Эту работу конкретизируют и структурируют планы ВР на учебный год и ежемесячные планы.

Административная структура, осуществляющая воспитательную деятельность, включает: начальника учебно-воспитательного отдела, методическое объединение классных руководителей, двух педагогов-организаторов (дневной и вечерней смен), а также двух воспитателей  общежития.

Воспитательная работа осуществляется через тесное взаимодействие всех составляющих этой структуры, а также при непосредственном участии преподавателей, председателей предметно-цикловых комиссий, МО классных руководителей. Наиболее пристальное внимание уделяется в колледже работе классных руководителей, ключевому звену, которое непосредственно осуществляет целенаправленную воспитательную деятельность.  Рациональное планирование УВР в группах позволяет систематизировать эту деятельность по основным направлениям: профессиональное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ЗОЖ. В обязанности классных руководителей входит ведение журналов, в которых отражены календарные планы работы группы и их реализация. Не реже двух раз в месяц проводятся классные часы, во время которых проходят не только воспитательные беседы, но и тематические  мероприятия, праздники, встречи со специалистами, семинары, тренинги.

Совещания МО классных руководителей проводятся ежемесячно по утвержденному на год плану. Организуются семинары классных руководителей, где изучаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, осуществляется знакомство с современными педагогическими технологиями.

Одной из форм работы МО классных руководителей является выступление с сообщениями по наиболее актуальным вопросам воспитательного процесса. Опыт наиболее успешных классных руководителей представляется на межрегиональных конференциях.

В колледже и в общежитии имеются условия для организации внеучебной работы со студентами: концертный зал,  спортивный и тренажерный залы, библиотека, читальный зал, комната отдыха  в общежитии для кружковой работы.

Работают спортивные секции: футбол, теннис, легкая атлетика,  аэробика. «Клуб интересных встреч» создан на отделении РНХ, теоретический кружок «Обертон» на ТО. В общежитии работают клубы по интересам — «Успех путем общения», «Клуб выходного дня».

Финансирование воспитательной деятельности осуществляется за счет внебюджетных средств, выделяемых на организацию оздоровительной и культурно-массовой работы, и средств отраслевого профсоюза

 Возможности учебного процесса активно используются в колледже в целях воспитания. В содержании учебных планов и программ отражены нравственные и психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов. Для этого реализуются возможности не только федерального, но и национально-регионального компонента.

В аспекте ВР представлена в колледже и структура подготовки специалистов. В ней определены воспитательные задачи для каждого курса, продуманы факультативные курсы на классных часах: «Художественная культура Вятского края», «Культура семейных отношений», внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами педагогического труда, мастер-классы известных музыкантов. Мониторинг уровня воспитанности студентов осуществляется с помощью системы анкетирования. Проведение коллоквиумов для студентов каждого курса,  итоговые собеседования позволяют судить о результативности всей воспитательной работы в колледже по уровню кругозора и сформированности мировоззрения студента в целом.

Оценка состояния ВР проводится в колледже на всех уровнях и осуществляется в разных формах. Это тематические педсоветы, где заслушиваются выступления зам. директора по УВР, председателей ПЦК о состоянии ВР на отделениях, отчеты классных руководителей с анализом уровня воспитанности студентов в группах. Регулярно проходят малые педсоветы в общежитии. Ежегодно предоставляются отчеты воспитателя общежития, председателя профкома студентов, преподавателя физкультуры.  Это позволяет вести мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса, своевременно выявлять  и более эффективно  разрешать проблемы. Анализ, обобщения, выводы и предложения представляются в ежегодном отчете заместителя директора по УВР.

Важную роль играет работа с родителями: родительские собрания, индивидуальная работа (беседы по телефону, встречи, письма, посещение семей студентов). Эффективно ведут индивидуальную работу с родителями воспитатели общежития, которые неоднократно представляли свой опыт работы на областных семинарах и в рамках КПК.

Вакцинация от гриппа

В образовательных учреждениях проходит вакцинация от гриппа вакциной Совигрипп

1. СОВИГРИППⓇ – трехвалентная противогриппозная вакцина. Это высокоочищенный лекарственный препарат с хорошей переносимостью. Состав вакцины обновляется ежегодно в строгом соответствии с рекомендациями ВОЗ об ожидаемых штаммах вируса гриппа. На сезон 2021-2022 в состав СОВИГРИППⓇ включены 2 штамма вируса гриппа А и 1 штамм вируса гриппа.

2. Эффективный и безопасный препарат для профилактики гриппа, прошедший доклинические и клинические испытания подтвердив высокое качество, не уступающее зарубежным аналогам.

3. В состав СОВИГРИППⓇ входит современный адъювант Совидон, обладающий иммуномодулирующими, детоксицирующими, антиоксидантными и мембранопротекторными свойствами.

4. Исследования показали, что у препарата практически отсутствует токсичность и пирогенность (повышение температуры тела).

По данным статистики дети, привитые от гриппа, реже заболевают коронавирусной инфекцией, а в случае заражения заболевание протекает в лёгкой форме.

Воспитание нравственных качеств личности будущих педагогов, их духовное развитие  – одна из приоритетных для нас  задач. Преподаватели учат студентов творить благо для других и сами показывают положительные примеры.

Целевая аудитория чаще всего это ветераны, дети сироты, и другие социально- незащищенные категории людей. Организуются  благотворительные концерты дважды в год в гериатрическом центре и  интернате для пожилых людей, детском центре развития «Сёма», и других ДОУ. Студактив и профком организуют  сбор вещей для центра социальной помощи, а также сбор макулатуры. Проводятся концерты в управлениях соцзащиты населения. Все  студенты и преподаватели принимают в этом участие. 

Также важны мероприятия, связанные с духовно-нравственным развитием студентов это:  ежегодный концерт хоровой  музыки коллективов колледжа и ДШИ г. Кирова, посвященный    духовно-просветительской  деятельности прп. Трифона Вятского, в котором участвуют  представители Вятской епархии, духовного училища, учителя и учащиеся ВПГ.  Традиционно — участие смешанного хора и солистов   в концерте  хоровой  музыки в День славянской письменности и культуры. Это способствует воспитанию чувства единения, сопричастности  к общим корням нашей истории и культуры.

Год от года расширяется и углубляется сотрудничество преподавателей колледжа с Вятским художественным музеем им. В.М. и А.М. Васнецовых. Особенно следует выделить  долгосрочный проект  «Музей. Музыка. Дети.» для детей из интернатов.

Особые отношения у колледжа с Кировским Детским фондом, в благотворительных программах и акциях которого («Дети – детям», «Белый цветок» и других), наши студенты просто незаменимы. Организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ «Возьмемся за руки друзья!» также важная составляющая в нашей благотворительной деятельности.

Добрые дела колледжа отмечены многочисленными грамотами и благодарственными письмами УДМ,  музеев, интернатов, библиотек и других организаций.

Главная опора в этом направлении  сохранение  традиций колледжа, который имеет 80-летнюю историю. Не случайно более 80% преподавателей – выпускники колледжа. В  помещении читального зала размещена экспозиция об истории колледжа, создана мультимедийная версия об истории каждого отделения.

Традиционным является ежегодный музыкальный студенческий фестиваль «Альма-матер», это цикл концертов в библиотеке им. Герцена, Органном зале, в которых участвуют студенты консерваторий – бывшие выпускники колледжа, а также творческие коллективы и солисты из числа нынешнего поколения студентов. Трудно переоценить значимость этих творческих событий в воспитании любви к родному колледжу и родному Вятскому краю. Воспитанию любви к малой родине способствуют  и другие проекты,  в рамках которых и активная исследовательская работа по записи и расшифровке народных песен в районах Кировской области, и проведение фольклорных праздников, результативное участие в многочисленных фестивалях и конкурсах исполнителей  на народных инструментах  в Кирове («Вятская карусель», «От чистого истока» и др.). Славе родного вятского края, пропаганде музыки народов, населяющих его, способствуют и ежегодные победы наших коллективов и солистов в других регионах.

Важно отметить продолжение традиций проектов патриотической направленности. В 2017 году — проект, посвященный  100-летию революции 1917 года «Мы наш, мы новый мир построим». В рамках этого  проекта состоялись конкурс исследовательских и творческих работ студентов «Наше наследие» и конкурс патриотической песни.

В рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», начиная с 2008 года,   были инициированы  организация и проведение на базе колледжа уже шести Межрегиональных научно-практических конференций «С чего начинается Родина?», а также издание сборников материалов, обобщающих инновационный опыт образовательных учреждений,  молодежных, общественных организаций Кировской области и других регионов.

Каждая конференция была тематической и для каждой из них создавалась по-своему уникальная литературно-музыкальная композиция.

Также студенты и преподаватели участвуют регулярно в городском конкурсе «Молодежь против экстремизма». Их статьи  публикуются  в сборнике материалов конкурса.

Продолжается  традиция участия колледжа в возложении цветов к Вечному огню в дни праздников, участие в митингах, шествиях, субботники в сквере «Борцам революции», концерты для ветеранов в течение всего учебного года,   выступления в клубе ветеранов.  Ежегодно 9 мая — выступление  духового оркестра на Старо-Макарьевском кладбище и  сопровождение колонны «Бессмертный полк» в День Победы 9 мая, что имеет особое воспитательное значение.

В День России 12 июня коллективы и солисты колледжа участвуют в городских праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Организованно проходят учебные сборы в рамках дисциплины ОБЖ. Студенты (юноши 3 курса) под руководством преподавателя Волкова А.Г. непосредственно знакомятся  с армейской  службой, осваивают умения и навыки, необходимые  будущим защитникам Отечества. Фотографии и результаты представлены на сайте колледжа.

В 2015 году заслуги коллектива колледжа  получили высокую оценку на федеральном уровне —  состоялось вручение Почетного знака «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ». Памятный Знак «Патриот России»  был вручен преподавателю, заслуженному работнику культуры РФ Г.Я. Тарасовой.

Гражданско–патриотическое  направление  у нас одно из самых успешных. Среди профессиональных образовательных организаций города колледж находится на лидирующих позициях, ежегодно отмечаемых на разных уровнях.

  Конкурсы и фестивали

  Конференции

Из всех направлений ВР в связи с изменениями  в социуме в последние годы на первое место выступает именно это направление. Это предупреждение правонарушений, профилактика конфликтов на межнациональной почве, употребления психоактивных веществ.

Формы работы:

правовое просвещение студентов через цикл профилактических мероприятий: организуются  встречи с  инспектором ПДН, представителями прокуратуры, специалистами КОНД. 

 — Студенческая конференция — проводятся  конференции по  актуальной теме молодежного экстремизма, теме выборов где готовят материалы и выступают сами ребята.

—  Индивидуальная воспитательная работа педагогов по специальности в своем классе на индивидуальных занятиях.

   — Тематические мероприятия в колледже и общежитии:  «Широка страна моя родная», посвященное знакомству с культурой разных регионов и национальностей, «Закон и мы», «Взрасти себя», «Все различны – все равны», «Другая жизнь», «Прерванный полет» (с участием театральной студии колледжа.)

— Тестирование: проведение тестирования студентов сотрудниками  КОНД в рамках мероприятия «Наркостоп» или  участие в социально- психологическом исследовании посвященном отношению к ЗОЖ, по рекомендации Министерства образования Кировской области.

Работа с педагогическим коллективом – приглашение на педсоветы и совещания классных руководителей специалистов из КОНД, УДМ физической культуре и спорту  администрации г. Кирова, городской комиссии по делам несовершеннолетних.

       Содействие здоровому  образу жизни:

— Просветительские формы  — это оформление и постоянное обновление тематических стендов в читальном зале колледжа и в фойе общежития, тематические классные часы  с использованием видеоматериалов и циклы бесед в общежитии.   

— Организация  спортивно-массовых мероприятий в колледже: выходы на каток  «Союз», проведение ежегодных турниров по дартсу и бадминтону.

  — Участие в городских студенческих спортивных эстафетах,  мероприятиях УДМ и Совета ССУЗов: «Я выбираю жизнь», «23 и 8».    

организация ежегодного Дня здоровья для студентов   трех творческих ССУЗов

Работа студсовета колледжа имеет большее значение. Студсовет и студенческий профком действуют на основе разработанного Положения, где определены основные  задачи, права и их структура. Председатель ПК студентов Гребенкина М.Н. – преподаватель колледжа по физической культуре, организует работу профоргов групп, а также осуществляет взаимодействие с областным Советом профсоюза работников культуры. Также по согласованию с профкомом студентам оказывается материальная помощь.  Профком студентов ежегодно проводит конкурс на лучшую профгруппу, а студсовет общежития на лучшую комнату. Победители этих конкурсов награждаются администрацией колледжа, а лучшие группы отмечаются грамотами и денежными премиями   областного Совета профсоюза работников культуры

Студенты входят в состав стипендиальной комиссии, решают не только учебные, но и социально-бытовые, культурно-досуговые проблемы.   За достижение в учебе, творческой и общественной деятельности студенты поощряются грамотами, Благодарственными письмами колледжа и областного Совета профсоюза работников культуры.

Студсовет ККМИ активно сотрудничает со всеми структурами города и области, курирующими работу с молодежью. В лагере студактива «Колледж 21 века» ежегодно успешно проходят обучение 4 студента – активиста.

Студенты участвуют в работе Совета ССУЗов города, который организует встречи активов, эстафеты, тематические дискотеки и конкурсы. Студенческие эстрадные коллективы – почетные гости фестивалей «Колледж 21 века», отмечаются специальными дипломами за профессионализм.

Студсовет и профком колледжа организуют и проводят традиционные праздники: Посвящение в студенты, День учителя, Дни здоровья, Последний звонок, Выпускной вечер. Также студсовет колледжа активно участвует в организации  традиционного Губернаторского бала студентов ВУЗов и ССУЗов в драмтеатре в честь Дня российского студенчества и бала в библиотеке имени Герцена для студентов творческих ССУЗов.

Последние 2 года г. Киров подключился к Всероссийской акции «Парад российского студенчества», в том числе и наши первокурсники принимают  участие в этом красочном мероприятии на Театральной площади.

В Городском конкурсе  «Студент года»   ежегодно  в номинации «Культура и искусство» наши ребята удостаиваются 1 премии и дипломов.


Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть· размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —· ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах,· обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите· первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на· дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо· препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли


Причины детского дорожно-транспортного травматизма

-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

-Игры на проезжей части

-Невнимание к сигналам регулирования движением

-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

-Незнание правил перехода перекрёстка

-Хождение по проезжей части при наличии тротуара

-Езда на велосипеде по проезжей части

-Езда на роликах и самокатах по проезжей части


 Психологические причины

 Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.


Памятка для родителей — водителей и пассажиров

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Внимание!
Уважаемые студенты, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

По краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. В условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.

Комментарии запрещены.