В соответствии с изменениями, внесенными 31 июля 2020г. в Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», значительно усилена воспитательная составляющая в образовании, рабочие программы воспитания стали составной частью образовательных программ, определены обязательные требования к организации воспитания обучающихся.
Цель воспитательного процесса в колледже: формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Цели и задачи воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности с учётом направлений воспитания:
✔ гражданское воспитание;
✔ патриотическое воспитание;
✔ духовно-нравственное воспитание;
✔ эстетическое воспитание;
✔ физическое воспитание;
✔ формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
✔ профессионально-трудовое воспитание
В соответствии с этим воспитательная система в колледже определяется педагогическим коллективом как сложное социопсихологическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в студенческой и педагогической среде, нравственное и эстетическое развитие. Эту работу конкретизируют и структурируют рабочие программы воспитания (по 6 специальностям) и календарный план воспитательной работы на учебный год.
Административная структура, осуществляющая воспитательную деятельность, включает: заведующего отделом воспитательной и социальной работы, педагог-психолог, методическое объединение классных руководителей, двух педагогов-организаторов (дневной и вечерней смен), а также воспитателя общежития.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 августа 2021г. N Пр-1808ГС должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022г. N 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
С 1 сентября 2023 года с целью реализации принятого решения в коллеже появился советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Основными направлениями деятельности советника являются:
-вовлечение студентов в разнообразные социокультурные практики с учетом особенностей выбора будущей профессиональной деятельности, и в детских и молодежных общественных организаций;
-поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;
-содействие реализации системы наставничества в профессиональной образовательной организации, в том числе в качестве участников-наставников РДДМ «Движение первых». С сентября 2023 года в колледже состоялось торжественное открытие первичного отдела РДДМ «Движение первых».
Воспитательная работа осуществляется через тесное взаимодействие всех составляющих этой структуры, а также при непосредственном участии преподавателей, председателей предметно-цикловых комиссий, МО классных руководителей. Наиболее пристальное внимание уделяется в колледже работе классных руководителей, ключевому звену, которое непосредственно осуществляет целенаправленную воспитательную деятельность. Рациональное планирование УВР в группах позволяет систематизировать эту деятельность по основным направлениям: профессиональное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ЗОЖ. В обязанности классных руководителей входит ведение журналов, в которых отражены календарные планы работы группы и их реализация. Не реже двух раз в месяц проводятся классные часы, во время которых проходят не только воспитательные беседы, но и тематические мероприятия, праздники, встречи со специалистами, семинары, тренинги.
Совещания МО классных руководителей проводятся ежемесячно по утвержденному на год плану. Организуются семинары классных руководителей, где изучаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, осуществляется знакомство с современными педагогическими технологиями.
Одной из форм работы МО классных руководителей является выступление с сообщениями по наиболее актуальным вопросам воспитательного процесса. Опыт наиболее успешных классных руководителей представляется на межрегиональных конференциях.
В колледже и в общежитии имеются условия для организации внеучебной работы со студентами: концертный зал, спортивный и тренажерный залы, библиотека, читальный зал, комната отдыха в общежитии для кружковой работы.
Финансирование воспитательной деятельности осуществляется за счет внебюджетных средств, выделяемых на организацию оздоровительной и культурно-массовой работы, и средств отраслевого профсоюза
Возможности учебного процесса активно используются в колледже в целях воспитания. В содержании учебных планов и программ отражены нравственные и психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов. Для этого реализуются возможности не только федерального, но и национально-регионального компонента.
Важной составляющей в воспитательном процессе в колледже стала реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» реализуются кураторами групп в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном)». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
При реализации модуля используются методические материалы портала https://razgovor.edsoo.ru/
В аспекте ВР представлена в колледже и структура подготовки специалистов. В ней определены воспитательные задачи для каждого курса, продуманы факультативные курсы на классных часах: «Художественная культура Вятского края», внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами педагогического труда, мастер-классы известных музыкантов.
Мониторинг уровня воспитанности студентов осуществляется с помощью системы анкетирования. Проведение коллоквиумов для студентов каждого курса, итоговые собеседования позволяют судить о результативности всей воспитательной работы в колледже по уровню кругозора и сформированности мировоззрения студента в целом.
Оценка состояния ВР проводится в колледже на всех уровнях и осуществляется в разных формах. Это тематические педсоветы, где заслушиваются выступления зам. директора по УВР, председателей ПЦК о состоянии ВР на отделениях, отчеты классных руководителей с анализом уровня воспитанности студентов в группах. Регулярно проходят малые педсоветы в общежитии. Ежегодно предоставляются отчеты воспитателя общежития, председателя профкома студентов, преподавателя физкультуры. Это позволяет вести мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса, своевременно выявлять и более эффективно разрешать проблемы. Анализ, обобщения, выводы и предложения представляются в ежегодном отчете заведующего отделом воспитательной и социальной работы.
Важную роль играет работа с родителями: родительские собрания, индивидуальная работа (беседы по телефону, встречи, письма, посещение семей студентов). В целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: студентами, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками колледжа по различным вопросам обучения и воспитания, организации труда и отдыха — в образовательной организации функционирует Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Эффективно ведут индивидуальную работу с родителями воспитатели общежития, которые неоднократно представляли свой опыт работы на областных семинарах и в рамках КПК.
Цель Штаба — создание целостной системы воспитания образовательной организации для реализации приоритетов воспитательной работы.
Основные задачи штаба:
- Координация действий субъектов воспитательного процесса.
- Создание в образовательной организации условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
- Реализация воспитательных возможностей ключевых дел колледжа, поддержка традиций их коллективного планирования, организация проведения их анализа в сообществе колледжа.
- Вовлечение обучающихся, в том числе находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время.
- Содействие в организации работы студенческого самоуправления.
- Взаимодействие с детскими общественными объединениями и организациями.
- Организация работы с семьями студентов, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания учащихся.
Должность | Функционал |
Директор колледжа
|
— осуществляет общее руководство Штаба;
— утверждает рабочую программу воспитания на учебный год, а также внесённые в неё изменения по мере их возникновения по инициативе и протоколу решения Штаба; — контролирует результативность работы Штаба.
|
Заведущий отделом воспитательной и социальной работы | — осуществляет планирование, воспитательной работы, в том числе профилактической;
— организует контроль, анализ и оценку результативности работы Штаба; — организует взаимодействие специалистов Штаба со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.); — контролирует организацию деятельности службы школьной медиации совместно с педагогом-психологом образовательной организации.
|
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | — участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания колледжа;
— информирует Штаб о проектах партнёров из сфер молодёжной политики и дополнительного образования, доводит концепции мероприятий и положения Всероссийских конкурсов до кураторов направлений для вовлечения большего количества учеников в проекты детских и молодёжных объединений; — реализует концепции Дней единых действий совместно со студентами, родителями и преподавателями из Штаба; — анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; — применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; — принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
|
Педагог-психолог
|
— работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;
— выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются; — оказание методической помощи специалистам ШВР в работе со студентами, требующими особого педагогического внимания; — оказание квалифицированной помощи студентам в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации; — консультирование преподавателей и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся; — работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; — реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы медиации в колледже.
|
Библиотекарь | — участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), преподавателями;
— подбор литературы с учётом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся; — популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся; — организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
|
Педагог-организатор | — организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
— вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания; — организация работы органов студенческого самоуправления; — формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия; — оказывает содействие в реализации плана мероприятий детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
|
Медицинский работник (по согласованию) | — контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа;
— реализация воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба.
|
Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию)
|
— организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учёта;
— участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба. |
В соответствии с изменениями, внесенными 31 июля 2020г. в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», значительно усилена воспитательная составляющая в образовании, рабочие программы воспитания стали составной частью образовательных программ, определены обязательные требования к организации воспитания обучающихся. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 августа 2021г. № Пр-1808ГС должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
С целью реализации принятого решения каждое образовательное учреждение установленном порядке внесло изменения в штатное расписание, предусматривая в нём должность педагогического работника с наименованием «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
С 1 сентября 2023 года в Кировском колледже музыкального искусства им. И.В. Казенина приступил к работе советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Рябова Ольга Александровна.
Деятельность Советника колледжа предполагает:
- вовлечение студентов в разнообразные социокультурные практики с учётом особенностей будущей профессиональной деятельности, и в деятельность детских и молодёжных общественных организаций;
- поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;
- содействие реализации системы наставничества в профессиональной образовательной организации, в том числе в качестве участников наставников РДДМ «Движение первых»;
- формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, к старшему поколению, культуре и традициям нашей страны.
Работа Советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями включает реализацию мероприятий по федеральному календарному плану воспитательной работы и проведению еженедельной традиции церемонии поднятия флага с исполнением гимна перед началом занятий.
Основной целью работы социально – психологической службы колледжа является, содействие в создании психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в колледже, сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса, созданию благоприятного социально-психологического климата коллектива колледжа, осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Обучающиеся Кировского колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина ежегодно принимают участие во всероссийском социально-психологическом тестировании.
Цель исследования — раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
Для проведения тестирования необходимо:
-получить письменные информированные согласия от обучающихся;
-утвердить поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения информированных согласий;
-создать комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования;
-утвердить расписание тестирования по учебным группам и кабинетам (аудиториям);
-обеспечить соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
Форма проведения тестирования – электронная.
С учетом полученных результатов тестирования педагог-психолог разрабатывает план профилактических мероприятий с обучающимися.
В 2022-2023 учебном году в социально-психологическом тестировании приняло участие 230 обучающихся колледжа, в 2023-2024 учебном году — 250.
- Памятка для родителей по профилактике и предупреждению травматизма несовершеннолетних и детей в летний период
- Как не совершить ошибок в воспитании детей
- Полезные ресурсы для родителей
- Универсальные советы родителям по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения
- Формула безопасного детства
- Формула твоей безопасности
- Кризисные ситуации в жизни подростка
- Профилактика экстремизма
- Эмоциональное выгорание у родителей
- Буллинг как один из видов насилия
- Профилактическая работа
- Памятка родителем по железной дороге
- Памятка по пожарной безопасности для родителей
- Родителям на заметку
- Родителям про пожар
- Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Буклет «Девиантное поведение подростков»
- Памятка родителям «Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях»
- Памятка родителям по информационной безопасности
- Горячие линии и телефоны доверия
- Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
- Памятки «Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях»
- Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
- Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
- Памятка для взрослых
- Памятка для родителей — Вместе против террора
Воспитание нравственных качеств личности будущих педагогов, их духовное развитие – одна из приоритетных для нас задач. Преподаватели учат студентов творить благо для других и сами показывают положительные примеры.
Целевая аудитория чаще всего это ветераны, дети сироты, и другие социально- незащищенные категории людей. Организуются благотворительные концерты дважды в год в гериатрическом центре и интернате для пожилых людей, детском центре развития «Сёма», и других ДОУ. Студактив и профком организуют сбор вещей для центра социальной помощи, а также сбор макулатуры. Проводятся концерты в управлениях соцзащиты населения. Все студенты и преподаватели принимают в этом участие.
Также важны мероприятия, связанные с духовно-нравственным развитием студентов это: ежегодный концерт хоровой музыки коллективов колледжа и ДШИ г. Кирова, посвященный духовно-просветительской деятельности прп. Трифона Вятского, в котором участвуют представители Вятской епархии, духовного училища, учителя и учащиеся ВПГ. Традиционно — участие смешанного хора и солистов в концерте хоровой музыки в День славянской письменности и культуры. Это способствует воспитанию чувства единения, сопричастности к общим корням нашей истории и культуры.
Год от года расширяется и углубляется сотрудничество преподавателей колледжа с Вятским художественным музеем им. В.М. и А.М. Васнецовых. Особенно следует выделить долгосрочный проект «Музей. Музыка. Дети.» для детей из интернатов.
Особые отношения у колледжа с Кировским Детским фондом, в благотворительных программах и акциях которого («Дети – детям», «Белый цветок» и других), наши студенты просто незаменимы. Организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ «Возьмемся за руки друзья!» также важная составляющая в нашей благотворительной деятельности.
Добрые дела колледжа отмечены многочисленными грамотами и благодарственными письмами УДМ, музеев, интернатов, библиотек и других организаций.
Профилактическая работа колледжа реализуется через создание и совершенствование системы воспитательной работы. Основные задачи профилактической работы:
✔ формирование профессиональных личностных качеств у обучающихся; формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
✔ нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
✔ формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;
✔ приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
✔ воспитание положительного отношения к учебе, труду, развитие потребности в творческом труде;
✔ соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
✔ создание условий и организация работы дополнительного образования;
✔ взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями и учреждениями государственной структуры.
Основные направления профилактической работы: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, пропаганда здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к учебе, труду и творчеству, профилактика безнадзорности и правонарушений студентов, психолого-педагогическое, организация внеурочной занятости. Реализация направлений профилактической работы проходит через проведение мероприятий, формирующих у обучающихся гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки и осуществляется через классные часы, встречи со специалистами государственных и общественных организаций, экскурсии, бесед на правовые темы, проведение профилактических внутриколледжных мероприятий, участие во всероссийских, межрегиональных и городских профилактических мероприятиях. Регулярно проводятся заседания Совета профилактики. Организована системная работа по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий по неуважительным причинам, противоправного поведения обучающихся.
- Положение о Совете профилактике
- План работы Совета профилактики на 2023-24 уч.г.
- Инструкция о порядке действий работников колледжа при установлении факта самовольного ухода обучающихся
- Порядок взаимодействия
- Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания
- План совместных мероприятий по профилактике правонарушений отдела полиции №2 УМВД России по г.Кирову и ККМИ на 2023-24 уч.г.
- Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Студенческий совет колледжа – это общественное объединение, которое является добровольным, самоуправляемым формированием, созданным по инициативе студентов колледжа, на основе общности их интересов.
Студенческий совет создан как постоянно действующий представительный и координирующий орган студенческого самоуправления колледжа для привлечения студентов к участию в воспитательной, культурно-массовой, спортивной работе, в улучшении бытовых условий студентов, условий обучения.
Работа студенческого совета колледжа имеет большее значение. Студенческий совет и студенческий профком действуют на основе разработанного Положения, где определены основные задачи, права и их структура. Председатель ПК студентов – педагог-организатор, преподаватель колледжа, организует работу профоргов групп, а также осуществляет взаимодействие с областным Советом профсоюза работников культуры. Также по согласованию с профкомом студентам оказывается материальная помощь. Профком студентов ежегодно проводит конкурс на лучшую профгруппу, а студенческий совет общежития на лучшую комнату. Победители этих конкурсов награждаются администрацией колледжа, а лучшие группы отмечаются грамотами и денежными премиями областного Совета профсоюза работников культуры.
Студенты входят в состав стипендиальной комиссии, решают не только учебные, но и социально-бытовые, культурно-досуговые проблемы. За достижение в учебе, творческой и общественной деятельности студенты поощряются грамотами, Благодарственными письмами колледжа и областного Совета профсоюза работников культуры.
Уважаемые студенты, родители и гости!
В связи с пандемией коронавируса просим вас соблюдать правила профилактики вирусных заболеваний. Необходимо максимально сократить посещение общественных мест, бережно относиться к себе и здоровью окружающих людей.
Сегодня очень важно проявить гражданскую ответственность и сознательность, соблюдать законность и правопорядок, вести здоровый образ жизни.