Воспитательная работа

В соответствии с изменениями, внесенными 31 июля 2020г. в Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», значительно усилена воспитательная составляющая в образовании, рабочие программы воспитания стали составной частью образовательных программ, определены обязательные требования к организации воспитания обучающихся.

Цель воспитательного процесса в колледже: формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.

Цели и задачи воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности с учётом направлений воспитания:

✔ гражданское воспитание;
✔ патриотическое воспитание;
✔ духовно-нравственное воспитание;
✔ эстетическое воспитание;
✔ физическое воспитание;
✔ формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
✔ профессионально-трудовое воспитание

В соответствии с этим воспитательная система в колледже определяется педагогическим коллективом как сложное социопсихологическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в студенческой и педагогической среде, нравственное и эстетическое развитие. Эту работу конкретизируют и структурируют рабочие программы воспитания (по 6 специальностям) и календарный  план  воспитательной  работы  на  учебный год.

Административная структура, осуществляющая воспитательную деятельность, включает: заведующего отделом воспитательной и социальной работы, педагог-психолог, методическое объединение классных руководителей, двух педагогов-организаторов (дневной и вечерней смен), а также воспитателя  общежития.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 августа 2021г. N Пр-1808ГС должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022г. N 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

С 1 сентября 2023 года с целью реализации принятого решения  в коллеже появился советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Основными направлениями деятельности советника являются:

-вовлечение студентов в разнообразные социокультурные практики с учетом особенностей выбора будущей профессиональной деятельности, и в детских и молодежных общественных организаций;

-поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;

-содействие реализации системы наставничества в профессиональной образовательной  организации, в том числе  в качестве участников-наставников РДДМ «Движение первых». С сентября 2023 года в колледже состоялось торжественное открытие первичного отдела РДДМ «Движение первых».

Воспитательная работа осуществляется через тесное взаимодействие всех составляющих этой структуры, а также при непосредственном участии преподавателей, председателей предметно-цикловых комиссий, МО классных руководителей. Наиболее пристальное внимание уделяется в колледже работе классных руководителей, ключевому звену, которое непосредственно осуществляет целенаправленную воспитательную деятельность.  Рациональное планирование УВР в группах позволяет систематизировать эту деятельность по основным направлениям: профессиональное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ЗОЖ. В обязанности классных руководителей входит ведение журналов, в которых отражены календарные планы работы группы и их реализация. Не реже двух раз в месяц проводятся классные часы, во время которых проходят не только воспитательные беседы, но и тематические  мероприятия, праздники, встречи со специалистами, семинары, тренинги.

Совещания МО классных руководителей проводятся ежемесячно по утвержденному на год плану. Организуются семинары классных руководителей, где изучаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, осуществляется знакомство с современными педагогическими технологиями.

Одной из форм работы МО классных руководителей является выступление с сообщениями по наиболее актуальным вопросам воспитательного процесса. Опыт наиболее успешных классных руководителей представляется на межрегиональных конференциях.

В колледже и в общежитии имеются условия для организации внеучебной работы со студентами: концертный зал,  спортивный и тренажерный залы, библиотека, читальный зал, комната отдыха  в общежитии для кружковой работы.

Финансирование воспитательной деятельности осуществляется за счет внебюджетных средств, выделяемых на организацию оздоровительной и культурно-массовой работы, и средств отраслевого профсоюза

Возможности учебного процесса активно используются в колледже в целях воспитания. В содержании учебных планов и программ отражены нравственные и психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов. Для этого реализуются возможности не только федерального, но и национально-регионального компонента.

Важной составляющей в воспитательном процессе в колледже стала реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» реализуются кураторами групп в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном)». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

При реализации модуля используются методические материалы портала https://razgovor.edsoo.ru/

В аспекте ВР представлена в колледже и структура подготовки специалистов. В ней определены воспитательные задачи для каждого курса, продуманы факультативные курсы на классных часах: «Художественная культура Вятского края», внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами педагогического труда, мастер-классы известных музыкантов.

 Мониторинг уровня воспитанности студентов осуществляется с помощью системы анкетирования. Проведение коллоквиумов для студентов каждого курса,  итоговые собеседования позволяют судить о результативности всей воспитательной работы в колледже по уровню кругозора и сформированности мировоззрения студента в целом.

Оценка состояния ВР проводится в колледже на всех уровнях и осуществляется в разных формах. Это тематические педсоветы, где заслушиваются выступления зам. директора по УВР, председателей ПЦК о состоянии ВР на отделениях, отчеты классных руководителей с анализом уровня воспитанности студентов в группах. Регулярно проходят малые педсоветы в общежитии. Ежегодно предоставляются отчеты воспитателя общежития, председателя профкома студентов, преподавателя физкультуры.  Это позволяет вести мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса, своевременно выявлять  и более эффективно  разрешать проблемы. Анализ, обобщения, выводы и предложения представляются в ежегодном отчете заведующего отделом воспитательной и социальной работы.

Важную роль играет работа с родителями: родительские собрания, индивидуальная работа (беседы по телефону, встречи, письма, посещение семей студентов).  В целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: студентами, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками  колледжа по различным вопросам обучения и воспитания, организации труда и отдыха —  в образовательной организации функционирует Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Эффективно ведут индивидуальную работу с родителями воспитатели общежития, которые неоднократно представляли свой опыт работы на областных семинарах и в рамках КПК.

Структура штаба ВР

Цель Штаба — создание целостной системы воспитания образовательной организации для реализации приоритетов воспитательной работы.

Основные задачи штаба:

  1. Координация действий субъектов воспитательного процесса.
  2. Создание в образовательной организации условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
  3. Реализация воспитательных возможностей ключевых дел колледжа, поддержка традиций их коллективного планирования, организация проведения их анализа в сообществе колледжа.
  4. Вовлечение обучающихся, в том числе находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время.
  5. Содействие в организации работы студенческого самоуправления.
  6. Взаимодействие с детскими общественными объединениями и организациями.
  7. Организация работы с семьями студентов, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания учащихся.
Должность Функционал
Директор колледжа

 

— осуществляет общее руководство Штаба;

— утверждает рабочую программу воспитания на учебный год, а также внесённые в неё изменения по мере их возникновения по инициативе и протоколу решения Штаба;

—  контролирует результативность работы Штаба.

 

Заведущий отделом воспитательной и социальной работы — осуществляет планирование, воспитательной работы, в том числе профилактической;

— организует контроль, анализ и оценку результативности работы Штаба;

— организует взаимодействие специалистов Штаба со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);

— контролирует организацию деятельности службы школьной медиации совместно с педагогом-психологом образовательной организации.

 

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания колледжа;

— информирует Штаб о проектах партнёров из сфер молодёжной политики и дополнительного образования, доводит концепции мероприятий и положения Всероссийских конкурсов до кураторов направлений для вовлечения большего количества учеников в проекты детских и молодёжных объединений;

— реализует концепции Дней единых действий совместно со студентами, родителями и преподавателями из Штаба;

— анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;

— применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;

— принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.

 

Педагог-психолог

 

— работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

— выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;

— оказание методической помощи специалистам ШВР в работе со студентами, требующими особого педагогического внимания;

— оказание квалифицированной помощи студентам в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;

— консультирование преподавателей и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;

— работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

— реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы медиации в колледже.

 

Библиотекарь — участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), преподавателями;

— подбор литературы с учётом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;

— популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;

— организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.

 

Педагог-организатор — организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;

— вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания;

— организация работы органов студенческого самоуправления;

— формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;

— оказывает содействие в реализации плана мероприятий детских и молодёжных общественных организаций и объединений.

 

Медицинский работник (по согласованию) контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа;

— реализация воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба.

 

Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию)

 

организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учёта;

участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба.

В соответствии с изменениями, внесенными 31 июля 2020г. в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», значительно усилена воспитательная составляющая в образовании, рабочие программы воспитания стали составной частью образовательных программ, определены обязательные требования к организации воспитания обучающихся. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 августа 2021г. № Пр-1808ГС должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

С целью реализации принятого решения каждое образовательное учреждение установленном порядке внесло  изменения в штатное расписание, предусматривая в нём должность педагогического работника с наименованием «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

С 1 сентября 2023 года в Кировском колледже музыкального искусства им. И.В. Казенина приступил к работе советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Рябова Ольга Александровна.

Деятельность Советника колледжа предполагает:

  • вовлечение студентов в разнообразные социокультурные практики с учётом особенностей будущей профессиональной деятельности, и в деятельность детских и молодёжных общественных организаций;
  • поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;
  • содействие реализации системы наставничества в профессиональной образовательной организации, в том числе в качестве участников наставников РДДМ «Движение первых»;
  • формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, к старшему поколению, культуре и традициям нашей страны.

Работа Советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями включает реализацию мероприятий по федеральному календарному плану воспитательной работы и проведению еженедельной традиции церемонии поднятия флага с исполнением гимна перед началом занятий.

Основной целью работы социально – психологической службы колледжа является, содействие в создании психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в колледже, сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса, созданию благоприятного социально-психологического климата коллектива колледжа, осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Обучающиеся Кировского колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина ежегодно принимают участие во всероссийском социально-психологическом тестировании.

Цель исследования — раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию.

Для проведения тестирования необходимо:

-получить письменные информированные согласия от обучающихся;
-утвердить поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения информированных согласий;
-создать комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования;
-утвердить расписание тестирования по учебным группам и кабинетам (аудиториям);
-обеспечить соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Форма проведения тестирования – электронная.

С учетом полученных результатов тестирования педагог-психолог разрабатывает план профилактических мероприятий  с обучающимися.

В 2022-2023 учебном году в социально-психологическом тестировании приняло участие 230 обучающихся колледжа, в 2023-2024 учебном году — 250.

Вакцинация от гриппа

В образовательных учреждениях проходит вакцинация от гриппа вакциной Совигрипп

1. СОВИГРИППⓇ – трехвалентная противогриппозная вакцина. Это высокоочищенный лекарственный препарат с хорошей переносимостью. Состав вакцины обновляется ежегодно в строгом соответствии с рекомендациями ВОЗ об ожидаемых штаммах вируса гриппа. На сезон 2021-2022 в состав СОВИГРИППⓇ включены 2 штамма вируса гриппа А и 1 штамм вируса гриппа.

2. Эффективный и безопасный препарат для профилактики гриппа, прошедший доклинические и клинические испытания подтвердив высокое качество, не уступающее зарубежным аналогам.

3. В состав СОВИГРИППⓇ входит современный адъювант Совидон, обладающий иммуномодулирующими, детоксицирующими, антиоксидантными и мембранопротекторными свойствами.

4. Исследования показали, что у препарата практически отсутствует токсичность и пирогенность (повышение температуры тела).

По данным статистики дети, привитые от гриппа, реже заболевают коронавирусной инфекцией, а в случае заражения заболевание протекает в лёгкой форме.

Воспитание нравственных качеств личности будущих педагогов, их духовное развитие  – одна из приоритетных для нас  задач. Преподаватели учат студентов творить благо для других и сами показывают положительные примеры.

Целевая аудитория чаще всего это ветераны, дети сироты, и другие социально- незащищенные категории людей. Организуются  благотворительные концерты дважды в год в гериатрическом центре и  интернате для пожилых людей, детском центре развития «Сёма», и других ДОУ. Студактив и профком организуют  сбор вещей для центра социальной помощи, а также сбор макулатуры. Проводятся концерты в управлениях соцзащиты населения. Все  студенты и преподаватели принимают в этом участие. 

Также важны мероприятия, связанные с духовно-нравственным развитием студентов это:  ежегодный концерт хоровой  музыки коллективов колледжа и ДШИ г. Кирова, посвященный    духовно-просветительской  деятельности прп. Трифона Вятского, в котором участвуют  представители Вятской епархии, духовного училища, учителя и учащиеся ВПГ.  Традиционно — участие смешанного хора и солистов   в концерте  хоровой  музыки в День славянской письменности и культуры. Это способствует воспитанию чувства единения, сопричастности  к общим корням нашей истории и культуры.

Год от года расширяется и углубляется сотрудничество преподавателей колледжа с Вятским художественным музеем им. В.М. и А.М. Васнецовых. Особенно следует выделить  долгосрочный проект  «Музей. Музыка. Дети.» для детей из интернатов.

Особые отношения у колледжа с Кировским Детским фондом, в благотворительных программах и акциях которого («Дети – детям», «Белый цветок» и других), наши студенты просто незаменимы. Организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ «Возьмемся за руки друзья!» также важная составляющая в нашей благотворительной деятельности.

Добрые дела колледжа отмечены многочисленными грамотами и благодарственными письмами УДМ,  музеев, интернатов, библиотек и других организаций.

Профилактическая работа колледжа реализуется через создание и совершенствование системы воспитательной работы. Основные задачи профилактической работы: 

✔ формирование профессиональных личностных качеств у обучающихся; формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

✔ нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

✔ формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;

✔ приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

✔ воспитание положительного отношения к учебе, труду, развитие потребности в творческом труде;

✔ соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

✔ создание условий и организация работы дополнительного образования;

✔ взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями и учреждениями государственной структуры.

Основные направления профилактической работы: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, пропаганда здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к учебе, труду и творчеству, профилактика безнадзорности и правонарушений студентов, психолого-педагогическое, организация внеурочной занятости. Реализация направлений профилактической работы проходит через проведение мероприятий, формирующих у обучающихся гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки и осуществляется через классные часы, встречи со специалистами государственных и общественных организаций, экскурсии, бесед на правовые темы, проведение профилактических внутриколледжных мероприятий, участие во всероссийских, межрегиональных и городских профилактических мероприятиях.  Регулярно проводятся заседания Совета профилактики. Организована системная работа по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий по неуважительным причинам, противоправного поведения обучающихся.

Профилактика ДДТТ

Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть· размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —· ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах,· обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите· первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на· дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо· препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли


Причины детского дорожно-транспортного травматизма

-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

-Игры на проезжей части

-Невнимание к сигналам регулирования движением

-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

-Незнание правил перехода перекрёстка

-Хождение по проезжей части при наличии тротуара

-Езда на велосипеде по проезжей части

-Езда на роликах и самокатах по проезжей части


 Психологические причины

 Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.


Памятка для родителей — водителей и пассажиров

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Внимание!
Уважаемые студенты, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

По краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. В условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.
Профилактика идеологии терроризма и экстремизма
Безопасная информационная среда
Формирование правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних

Студенческий совет колледжа – это общественное объединение, которое является добровольным, самоуправляемым формированием, созданным по инициативе студентов колледжа, на основе общности их интересов.

Студенческий  совет  создан как постоянно действующий представительный и координирующий орган студенческого самоуправления колледжа для привлечения студентов к участию в воспитательной, культурно-массовой, спортивной работе, в улучшении бытовых условий студентов, условий обучения.

Работа студенческого совета колледжа имеет большее значение. Студенческий совет и студенческий профком действуют на основе разработанного Положения, где определены основные  задачи, права и их структура. Председатель ПК студентов – педагог-организатор, преподаватель колледжа, организует работу профоргов групп, а также осуществляет взаимодействие с областным Советом профсоюза работников культуры. Также по согласованию с профкомом студентам оказывается материальная помощь.  Профком студентов ежегодно проводит конкурс на лучшую профгруппу, а студенческий совет общежития на лучшую комнату. Победители этих конкурсов награждаются администрацией колледжа, а лучшие группы отмечаются грамотами и денежными премиями   областного Совета профсоюза работников культуры.

Студенты входят в состав стипендиальной комиссии, решают не только учебные, но и социально-бытовые, культурно-досуговые проблемы.   За достижение в учебе, творческой и общественной деятельности студенты поощряются грамотами, Благодарственными письмами колледжа и областного Совета профсоюза работников культуры.

Уважаемые студенты, родители и гости!

В связи с пандемией коронавируса просим вас соблюдать правила профилактики вирусных заболеваний. Необходимо максимально сократить посещение общественных мест, бережно относиться к себе и здоровью окружающих людей. 

Сегодня очень важно проявить гражданскую ответственность и сознательность, соблюдать законность и правопорядок, вести здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающее направление:

В современных условиях забота о собственном здоровье приобретает особую актуальность и остроту. В условиях отмены массовых мероприятий и дистанционного обучения необходимо уделять повышенное внимание гигиене, профилактике заболеваний, занятиям физической культурой. Ресурсы, где размещена информация о здоровом образе жизни, медицине, спорте.

Гражданско-патриотическое направление:

«Воинская слава»

В целях сохранения исторической памяти и к 75-летию Великой Победы предлагаем приобщиться к темеВеликой Отечественной войны: прочитать книги,  посмотреть художественные и документальные фильмы,  изучить контент Российского военно-исторического общества и федерального исторического портала «История.рф»,  побывать на виртуальных экскурсиях и других мероприятиях,  посвященных знаменательному событию.

Федеральный исторический портал «История.РФ». Книги, фильмы, публичные лекции и др.

  https://histrf.ru/

Всенародная акция-конкурс «Я ГОРЖУСЬ» 

  https://xn--c1agxigl8dr.xn--p1ai/

Российское военно-историческогое общество. (Книги, фильмы, публичные лекции, военно-исторический туризм)

 https://rvio.histrf.ru/ 

Видеообзор «Музей Победы»:  https://youtu.be/XRZqLdv-Fsk

Георгиевская лента

 Символом  Победы,  вот уже несколько лет, является «георгиевская лента». Разнообразие техник позволяет сделать ее памятным, прекрасным и доступным подарком для всех! 

  https://youtu.be/OKqlNqikEjo

  https://youtu.be/YgG6hoFEvII

  https://youtu.be/c9I7Wkxpb0M

Солдат.ру: набор справочников для самостоятельного поиска информации о судьбе военнослужащих 

  http://www.soldat.ru/spravka/

 Память народа общедоступный банк данных о судьбах участников Великой Отечественной войны. Поиск мест захоронений и документов о награждениях, о прохождении службы, о победах и лишениях на полях сражений

  https://pamyat-naroda.ru/

Портал «Милосердие.ру»: 

  https://www.miloserdie.ru/article/onlajn-platformy-volonterstva-kakuyu-vybrat/

 

Великие книги о войне

Автор

Название

Автор

Название

Алексеев С.П. От Москвы до Берлина Гроссман В.С. Жизнь и судьба
Апатенко Н.П. Быль о неизвестных солдатах Казакевич

Э.Г.

Звезда
Астафьев В.П. Прокляты и убиты

Июль 41 года

Кондратьев В.Л. Отпуск по ранению
Бакланов Г.Я. Навеки 19-летние Курочкин В.А. На войне как на войне
Балтер Б.И. До свидания, мальчики! Медведев Д.Н. Сильные духом
Бек А.А Волоколамское шоссе Михайлов В.Д. Один на дороге
Бернард Я.И. Прощание с детством Некрасов В.П. В окопах Сталинграда
Богомолов В.О. Момнет истины

Иван

Носов Е.И. Красное вино победы
Бондарев Ю.В. Горячий снег

Батальоны просят огня

Пикуль В.С. Реквием каравану PQ-17 
Бортников С. Путь командарма Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке
Бояшов И.В. Танкист или «Белый тигр» Приставкин А Ночевала тучка золотая
Брянцев Г.М. По ту сторону фронта Распутин В.Г. Живи и помни

Прах и пепел

Уроки французкого

Быков В.В. Альпийская баллада

Дожить до рассвета

Сотников

Рыбаков А.Н. Тяжелый песок
Васильев Б.Л. В списках не значился

А зори здесь тихие

Аты-баты, шли солдаты

Завтра была война

Семенов Ю.С. Семнадцать мгновений весны

Майор Вихрь

Вирта Н.Е. Кольцо Луизы Симонов К.М. Живые и мертвые
Володарский Э.Я. Штрафбат Свиридов Г.И. Летом сорок первого

Стоять до последнего

Воробьев К.Д. Убиты под Москвой Савицкий Г.В. Танк «Иосиф Сталин». Иду на прорыв!

Танковые засады. «Бронебойным, огонь!»

Герман Ю.П. Дорогой мой человек Смирнов С.С. Брестская крепость
Гнеушев В.Г. Дыхание лавин Стаднюк И.Ф. Война

Москва 1941

Годенко М.М Минное поле Усов М.В. Сто дней, сто ночей
Гранин Д.А. Блокадная книга Чайковский А.Б. Блокада
Адамович А. М. Шолохов М.А. Они сражались за Родину

Судьба человека

Фильмы о войне

 https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show

 https://www.ivi.ru/movies/voennye/ru

 https://megogo.ru/ru/films/genres_military

Тесты на знание фильмов о Великой Отечественной войне

Онлайн тест по фильмам о войне

Онлайн тест по фильмам о войне (2)

Духовно-нравственное направление:

«Россия культурная»

 Федеральный портал «Культура.РФ»:  https://www.culture.ru/

кино, музыка, онлайн-трансляции концертов, лекций, видео-экскурсии в музеи и др. 

Венская опера  https://www.wiener-staatsoper.at

Metropolitan Opera  https://bit.ly/2TTSr1f

 

Музеи 

Галерея Уффици   https://www.uffizi.it/mostre-virtuali

Музеи Ватикана   http://www.museivaticani.va/content/ /collezioni/catalogo-online.html

Прадо   https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-works

Лувр   https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne

Британский музей   https://www.britishmuseum.org/collection

Национальная галерея искусств   https://www.nga.gov/index.html

Амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view:  https://bit.ly/2TRdiSQ

Третьяковская галерея:  https://artsandculture.google.com/

Музей истории искусств  https://bit.ly/3d08Zfm

Видео-галерея NASA www.nasa.gov/co

 

«Вас приглашают театры»

Московские театры онлайн спектакли

Александринский театр бесплатно покажет спектакли онлайн

Мариинский театр проводит онлайн-трансляции на своем сайте

«Бесплатная книжная полка»


Правовое направление:

Рекомендации психолога:

Рекомендации психолога.

«В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять».

Негативное влияние на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня ) и привычные потоки информации могут вызывать ощущение растерянности и тревоги.

Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться:

* ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»),

* странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»),

* невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»).

Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, и снижает сосредоточение на привычных делах.

Рекомендации:

  • не отслеживать постоянно сообщения в медиа; ограничивать время просмотра информации (10-30 минут в определенное время дня);
  • переключаться на другие дела и заботы;
  • оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности;
  • разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил;
  • постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от учебного заведения по организации дистанционного обучения. Ориентируйтесь только на официальную информацию
  •  контролируйте некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий);
  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье;
  • если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования;
  • старайтесь регулярно общаться, разговаривать с близкими на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями;
  • стараться поддерживать режим дня (сон, режим питания);
  • Поддерживать семейные традиции.

Просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса. Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику!

В связи с активным использованием интернета в условиях дистанционного обучения просьба обратить внимание на данные документы:

Инструкция по обеспечению информационной безопасности детей при использовании сети «Интернет»

Презентация — «Безопасное использование Интернет»

Информация для родителей по профилактике ДДТТ (детского дорожно транспортного травматизма):

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предлагаем посмотреть по ссылке на цикл видеоуроков по gравилам дорожного движения

Перейти к просмотру →

Сайт ГИБДД УМВД России по городу Кирову —детская безопасность


Информация для родителей по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних:

Комментарии запрещены.