Профилактическая работа

Профилактическая работа колледжа реализуется через создание и совершенствование системы воспитательной работы. Основные задачи профилактической работы: 

✔ формирование профессиональных личностных качеств у обучающихся; формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

✔ нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

✔ формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;

✔ приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

✔ воспитание положительного отношения к учебе, труду, развитие потребности в творческом труде;

✔ соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

✔ создание условий и организация работы дополнительного образования;

✔ взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями и учреждениями государственной структуры.

Основные направления профилактической работы: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, пропаганда здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к учебе, труду и творчеству, профилактика безнадзорности и правонарушений студентов, психолого-педагогическое, организация внеурочной занятости. Реализация направлений профилактической работы проходит через проведение мероприятий, формирующих у обучающихся гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки и осуществляется через классные часы, встречи со специалистами государственных и общественных организаций, экскурсии, бесед на правовые темы, проведение профилактических внутриколледжных мероприятий, участие во всероссийских, межрегиональных и городских профилактических мероприятиях.  Регулярно проводятся заседания Совета профилактики. Организована системная работа по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий по неуважительным причинам, противоправного поведения обучающихся.

Профилактика ДДТТ

Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть· размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —· ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах,· обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите· первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на· дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо· препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли


Причины детского дорожно-транспортного травматизма

-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

-Игры на проезжей части

-Невнимание к сигналам регулирования движением

-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

-Незнание правил перехода перекрёстка

-Хождение по проезжей части при наличии тротуара

-Езда на велосипеде по проезжей части

-Езда на роликах и самокатах по проезжей части


 Психологические причины

 Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.


Памятка для родителей — водителей и пассажиров

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Внимание!
Уважаемые студенты, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

По краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. В условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.
Профилактика идеологии терроризма и экстремизма
Безопасная информационная среда
Формирование правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних

Запись опубликована в рубрике Воспитательная работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.