Цель Штаба — создание целостной системы воспитания образовательной организации для реализации приоритетов воспитательной работы.
Основные задачи штаба:
- Координация действий субъектов воспитательного процесса.
- Создание в образовательной организации условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
- Реализация воспитательных возможностей ключевых дел колледжа, поддержка традиций их коллективного планирования, организация проведения их анализа в сообществе колледжа.
- Вовлечение обучающихся, в том числе находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время.
- Содействие в организации работы студенческого самоуправления.
- Взаимодействие с детскими общественными объединениями и организациями.
- Организация работы с семьями студентов, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания учащихся.
Должность | Функционал |
Директор колледжа
|
— осуществляет общее руководство Штаба;
— утверждает рабочую программу воспитания на учебный год, а также внесённые в неё изменения по мере их возникновения по инициативе и протоколу решения Штаба; — контролирует результативность работы Штаба.
|
Заведущий отделом воспитательной и социальной работы | — осуществляет планирование, воспитательной работы, в том числе профилактической;
— организует контроль, анализ и оценку результативности работы Штаба; — организует взаимодействие специалистов Штаба со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.); — контролирует организацию деятельности службы школьной медиации совместно с педагогом-психологом образовательной организации.
|
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | — участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания колледжа;
— информирует Штаб о проектах партнёров из сфер молодёжной политики и дополнительного образования, доводит концепции мероприятий и положения Всероссийских конкурсов до кураторов направлений для вовлечения большего количества учеников в проекты детских и молодёжных объединений; — реализует концепции Дней единых действий совместно со студентами, родителями и преподавателями из Штаба; — анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; — применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; — принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
|
Педагог-психолог
|
— работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;
— выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются; — оказание методической помощи специалистам ШВР в работе со студентами, требующими особого педагогического внимания; — оказание квалифицированной помощи студентам в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации; — консультирование преподавателей и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся; — работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; — реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы медиации в колледже.
|
Библиотекарь | — участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), преподавателями;
— подбор литературы с учётом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся; — популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся; — организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
|
Педагог-организатор | — организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
— вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания; — организация работы органов студенческого самоуправления; — формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия; — оказывает содействие в реализации плана мероприятий детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
|
Медицинский работник (по согласованию) | — контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа;
— реализация воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба.
|
Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию)
|
— организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учёта;
— участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба. |