Штаб воспитательной работы

Структура штаба ВР

Цель Штаба — создание целостной системы воспитания образовательной организации для реализации приоритетов воспитательной работы.

Основные задачи штаба:

  1. Координация действий субъектов воспитательного процесса.
  2. Создание в образовательной организации условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
  3. Реализация воспитательных возможностей ключевых дел колледжа, поддержка традиций их коллективного планирования, организация проведения их анализа в сообществе колледжа.
  4. Вовлечение обучающихся, в том числе находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время.
  5. Содействие в организации работы студенческого самоуправления.
  6. Взаимодействие с детскими общественными объединениями и организациями.
  7. Организация работы с семьями студентов, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания учащихся.
Должность Функционал
Директор колледжа

 

— осуществляет общее руководство Штаба;

— утверждает рабочую программу воспитания на учебный год, а также внесённые в неё изменения по мере их возникновения по инициативе и протоколу решения Штаба;

—  контролирует результативность работы Штаба.

 

Заведущий отделом воспитательной и социальной работы — осуществляет планирование, воспитательной работы, в том числе профилактической;

— организует контроль, анализ и оценку результативности работы Штаба;

— организует взаимодействие специалистов Штаба со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);

— контролирует организацию деятельности службы школьной медиации совместно с педагогом-психологом образовательной организации.

 

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания колледжа;

— информирует Штаб о проектах партнёров из сфер молодёжной политики и дополнительного образования, доводит концепции мероприятий и положения Всероссийских конкурсов до кураторов направлений для вовлечения большего количества учеников в проекты детских и молодёжных объединений;

— реализует концепции Дней единых действий совместно со студентами, родителями и преподавателями из Штаба;

— анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;

— применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;

— принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.

 

Педагог-психолог

 

— работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

— выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;

— оказание методической помощи специалистам ШВР в работе со студентами, требующими особого педагогического внимания;

— оказание квалифицированной помощи студентам в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;

— консультирование преподавателей и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;

— работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

— реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы медиации в колледже.

 

Библиотекарь — участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), преподавателями;

— подбор литературы с учётом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;

— популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;

— организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.

 

Педагог-организатор — организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;

— вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания;

— организация работы органов студенческого самоуправления;

— формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;

— оказывает содействие в реализации плана мероприятий детских и молодёжных общественных организаций и объединений.

 

Медицинский работник (по согласованию) контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа;

— реализация воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба.

 

Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию)

 

организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учёта;

участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учётом решений, принятых на заседании Штаба.

Запись опубликована в рубрике Воспитательная работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.