Концепция воспитательной работы

Цель воспитательного процесса: формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально зрелой личности специалиста, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях. В соответствии с этим воспитательная система в колледже определяется педагогическим коллективом как сложное социопсихологическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в студенческой и педагогической среде, нравственное и эстетическое развитие. Эту работу конкретизируют и структурируют планы ВР на учебный год и ежемесячные планы.

Административная структура, осуществляющая воспитательную деятельность, включает: начальника учебно-воспитательного отдела, методическое объединение классных руководителей, двух педагогов-организаторов (дневной и вечерней смен), а также двух воспитателей  общежития.

Воспитательная работа осуществляется через тесное взаимодействие всех составляющих этой структуры, а также при непосредственном участии преподавателей, председателей предметно-цикловых комиссий, МО классных руководителей. Наиболее пристальное внимание уделяется в колледже работе классных руководителей, ключевому звену, которое непосредственно осуществляет целенаправленную воспитательную деятельность.  Рациональное планирование УВР в группах позволяет систематизировать эту деятельность по основным направлениям: профессиональное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ЗОЖ. В обязанности классных руководителей входит ведение журналов, в которых отражены календарные планы работы группы и их реализация. Не реже двух раз в месяц проводятся классные часы, во время которых проходят не только воспитательные беседы, но и тематические  мероприятия, праздники, встречи со специалистами, семинары, тренинги.

Совещания МО классных руководителей проводятся ежемесячно по утвержденному на год плану. Организуются семинары классных руководителей, где изучаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, осуществляется знакомство с современными педагогическими технологиями.

Одной из форм работы МО классных руководителей является выступление с сообщениями по наиболее актуальным вопросам воспитательного процесса. Опыт наиболее успешных классных руководителей представляется на межрегиональных конференциях.

В колледже и в общежитии имеются условия для организации внеучебной работы со студентами: концертный зал,  спортивный и тренажерный залы, библиотека, читальный зал, комната отдыха  в общежитии для кружковой работы.

Работают спортивные секции: футбол, теннис, легкая атлетика,  аэробика. «Клуб интересных встреч» создан на отделении РНХ, теоретический кружок «Обертон» на ТО. В общежитии работают клубы по интересам — «Успех путем общения», «Клуб выходного дня».

Финансирование воспитательной деятельности осуществляется за счет внебюджетных средств, выделяемых на организацию оздоровительной и культурно-массовой работы, и средств отраслевого профсоюза

 Возможности учебного процесса активно используются в колледже в целях воспитания. В содержании учебных планов и программ отражены нравственные и психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов. Для этого реализуются возможности не только федерального, но и национально-регионального компонента.

В аспекте ВР представлена в колледже и структура подготовки специалистов. В ней определены воспитательные задачи для каждого курса, продуманы факультативные курсы на классных часах: «Художественная культура Вятского края», «Культура семейных отношений», внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами педагогического труда, мастер-классы известных музыкантов. Мониторинг уровня воспитанности студентов осуществляется с помощью системы анкетирования. Проведение коллоквиумов для студентов каждого курса,  итоговые собеседования позволяют судить о результативности всей воспитательной работы в колледже по уровню кругозора и сформированности мировоззрения студента в целом.

Оценка состояния ВР проводится в колледже на всех уровнях и осуществляется в разных формах. Это тематические педсоветы, где заслушиваются выступления зам. директора по УВР, председателей ПЦК о состоянии ВР на отделениях, отчеты классных руководителей с анализом уровня воспитанности студентов в группах. Регулярно проходят малые педсоветы в общежитии. Ежегодно предоставляются отчеты воспитателя общежития, председателя профкома студентов, преподавателя физкультуры.  Это позволяет вести мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса, своевременно выявлять  и более эффективно  разрешать проблемы. Анализ, обобщения, выводы и предложения представляются в ежегодном отчете заместителя директора по УВР.

Важную роль играет работа с родителями: родительские собрания, индивидуальная работа (беседы по телефону, встречи, письма, посещение семей студентов). Эффективно ведут индивидуальную работу с родителями воспитатели общежития, которые неоднократно представляли свой опыт работы на областных семинарах и в рамках КПК.

Запись опубликована в рубрике Воспитательная работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.