«Посольство мастерства» возвращается в Киров

Санкт-Петербургский Дом музыки представляет: 13-30 ноября в Кировском колледже музыкального искусства им. И.В. Казенина в третий раз пройдёт серия уникальных творческих встреч с выдающимися российскими музыкантами в рамках проекта «Посольство мастерства».

В свои творческие лаборатории слушателей пригласят ведущие преподаватели Санкт-Петербургской консерватории – Александр Михайлович Сандлер (фортепиано), Андрей Юрьевич Большиянов (саксофон), а также Мария Владимировна Федотова (флейта), солистка Оркестра Мариинского Театра.

Все мастера – известные и самобытные музыканты, обладатели множества почётных званий, яркие представители петербургской исполнительской школы. В ноябре их советы, уроки, опыт открыты для студентов и педагогов Кировского колледжа музыкального искусства им. И.В. Казенина. Встречи с музыкантами – открытые, на них приглашаются слушатели – студенты, учащиеся и преподаватели музыкальных учебных заведений.

Творческие встречи-уроки в Кирове – одна из нескольких выездных сессий «Посольства мастерства», которыми Санкт-Петербургский Дом музыки этой осенью охватит города разных регионов России от Владивостока до Калининграда.

Начало мастер-классов Сандлер А.М. с 10.00, Федотовой М.В. с 14.00 до 18.00

Мастер-классы Большиянова А.Ю. (саксофон) будут проходить с 16.00 в кабинете №17.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122. Художественный руководитель — известный виолончелист, народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте: www.spdm.ru

Александр Сандлер

Александр Сандлер (фортепиано)

Родился в 1960 году в Ленинграде. В 1983 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессоров Владимира Нильсена и Галины Федоровой), в 1986 году – аспирантуру консерватории.

Лауреат Всероссийского конкурса молодых пианистов (Ярославль, 1988), Международного конкурса им. Паломы О’Ши (Сантандер, Испания, 1990).

В возрасте 18 лет дебютировал в Большом зале Ленинградской филармонии с Первым концертом Сергея Прокофьева. С этого времени ведет активную концертную деятельность в России и за границей – в Германии, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, Латвии. Выступает сольно, с оркестрами, в составе камерных ансамблей. Обладает обширным репертуаром – от сочинений эпохи барокко до произведений современных композиторов.
Является первым исполнителем ряда сочинений Сергея Слонимского, Арнольда Неволовича и других, участник российской премьеры Фортепианного секстета Кшиштофа Пендерецкого. В 2003 году был удостоен гранта фонда «Русское исполнительское искусство», в 2007 году – звания Почетного члена Филармонического общества Санкт-Петербурга.

Александр Сандлер – один из ведущих профессоров Санкт-Петербургской консерватории. Он подготовил плеяду концертирующих пианистов, лауреатов международных конкурсов, завоевавших свыше 20 первых премий авторитетных музыкальных состязаний. Ученики Александра Сандлера — победители и лауреаты Международного конкурса им. Чайковского: Мирослав Култышев (2007) и Сергей Редькин (2015).

Музыкант является членом жюри международных конкурсов пианистов в Санкт-Петербурге, Москве, Хельсинки, Киеве, Сан-Себастьяне, Риге. Регулярно проводит мастер-классы в России, Словении, Южной Корее и странах Балтии. В качестве профессора был приглашен в Университет Альберты (Эдмонтон, Канада).

С 2006 года Александр Сандлер активно сотрудничает с Санкт-Петербургским Домом музыки. В 2008 году стал лауреатом премии Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного банка «Россия» «За выдающиеся успехи в воспитании концертных исполнителей».

Андрей Большиянов

Андрей Большиянов (саксофон)

Родился в 1947 году в Ленинграде. Окончил музыкальную школу при Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, в 1970 году – саму консерваторию по специальности «кларнет, саксофон», в 1973 году – аспирантуру (класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора Павла Суханова).

Дипломант Международного конкурса им. Ф. Эркеля (Будапешт, Венгрия, 1970), лауреат Международного конкурса в Марктнойкирхене (Германия, 1976), победитель Международного конкурса электронно-акустической музыки (Брауншвейг, Германия, 2004).

Сотрудничал с оркестром Михайловского театра, в 1977-2013 гг. работал в Академическом симфоническом оркестре Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.
Многолетнюю исполнительскую деятельность Андрей Большиянов совмещает с преподавательской работой – он является доцентом Санкт-Петербургской консерватории, ведет классы саксофона и ансамбля в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств, возглавляет Детскую школу искусств №19. За время педагогической деятельности подготовил более 40 дипломантов и лауреатов всероссийских и международных конкурсов.
Член жюри многих международных конкурсов, дает мастер-классы в России, Германии, Японии, Финляндии и других странах.

Мария Федотова

Мария Федотова (флейта)

Родилась в Ленинграде. Уже в 7 лет состоялись ее первые сольные концерты с камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с ее отцом – флейтистом Владимиром Федотовым. В 1996 году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Александры Вавилиной-Мравинской). С 1991 года — солистка Большого Симфонического Оркестра им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева.С 2012 года – солистка Оркестра Мариинского Театра под управлением Валерия Гергиева

Участница международных фестивалей, таких как Зальцбургский, Вербье, Эльмау, Локенхаус, Брегенц, «SnowandSimphony», «Bachatlatranscription», «LesMuseiques», «Europalya», «Декабрьские вечера», «Дворцы Санкт-Петербурга», «Пасхальный» (участие в проекте «Всемирный оркестр мира»), Ментон, Gmunden, Reichenau, KronbergAcademy и многих других.

Мария Федотова названа европейской прессой «музыкантом мирового класса» («NeueMusik», 26.02.01). Ее сольные выступления проходят в лучших залах – Большой зал Московской консерватории, Петербургская Филармония и Капелла, Золотой Зал MusikvereinVienna, Cite de laMusiqueParis, MusikhalleHamburg. Сотрудничает с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Юстус Франц, Александр Титов, Роберт Штелли, Теодор Курентзис, Роман Кофман, Арнольд Кац, СаулюсСондецкис.

Сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Гидон Кремер, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Александр Рудин, НаокоЙошино, Михала Петри.

Представила российской и европейской публике премьеры современных композиторов – Кристофер Роуз, НедРорем, Леонард Бернстайн, Тору Такемицу, Борис Тищенко, Владимир Мартынов, Вячеслав Гайваронский, ГияКанчели, Элиот Картер, Роланд Фрайзитцер, Томас Хайниш, Томас Майер, Вера Янарчекова, Павел Карманов, КшиштофЗграя, АрвидасМальцис. Классика сочетается с авангардом в ее репертуаре, традиционные программы — с альтернативными. Еще в юношеском возрасте изучала аутентичное исполнительство на исторических инструментах.

«Флейтистка способна была поразить уже одной только виртуозностью, однако ее способности и артистизм прямым путем ввели нас в музыку и окружили ею. Мы общались с самою идеей, а не с технологией ее реализации, и при этом испытали вкус приключения, доселе неизведанного» (газета «Летувос ритас», 2002).

Воплощение сочетания грациозности, естественности, молодого обаяния и внутренней культуры», — газета «Летувос ритас», 2001.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.