Сочинение Урванцева А.

«Я — студент Кировского областного колледжа музыкального искусства  им. И.В.Казенина»

Давным-давно, выступая однажды на сцене актового зала Авиационного техникума со своей первой рок-командой, у меня возникла мысль: «А что если моя учёба в этом заведении, моё образование и моя дальнейшая судьба в выборе профессии – это одно большое заблуждение? Что если то, чем я сейчас занимаюсь, сидя за партой и изучая процессы баллистики и траектории бомбометания, устройство катапульты и аэродинамику всевозможных видов летательных аппаратов и т.п. – это отнюдь не то, чем мне предопределено заниматься в моей дальнейшей жизни? Что если я имею талант и творческое равновесие к тому, чтобы стоять, играть и петь на одной сцене с великими, известными и недосягаемыми мэтрами нашей страны?!»…

Примерно так зарождались мои первые, наивные представления о выборе той профессии, с которой я связал в дальнейшем свою жизнь, и было мне тогда 15 лет…

Но что же это за профессия такая – музыкант? В те годы мне казалось, что овладеть ею способен едва не каждый, кто может просто красиво петь или, скажем, играть на музыкальном инструменте, ноты же можно было не знать вовсе, а уж о том, чтобы зарабатывать на этом поприще какие-либо деньги речи и вовсе даже не возникало…

Несмотря на то, что вскоре я заканчиваю наше славное музыкальное заведение как певец, студент факультета сольного академического пения, долгое время я неразрывно представлял себя в амплуа востребованного и незаменимого гитариста, обладателя скоростной техники исполнения искромётных пассажей и алгоритмов мышления этакого джазового гуру. В этом направлении я даже сумел приобрести кое-какие известные навыки и путём долгих, упорных стараний обеспечил свое довольно прочное положение гитариста, знающего свое дело и уважаемого в творческих кругах «лабуха» J  Особенно же  мне нравилось аккомпанировать себе или кому-то во время пения, и вскоре я всерьёз стал задумываться, что уровень моего вокального исполнительства на порядок отстаёт от того, что я делаю на гитаре. Конечной каплей стало однажды вживую услышанное мною исполнение известного романса Эдварда Грига «Люблю тебя» одним из моих приятелей, который в ту пору учился по классу сольного академического пения при Нижегородской консерватории. И я решил тогда для себя стать певцом, уважаемым и, конечно же, известным.

Надо сказать, что до поступления в КОКМИ я достаточно много успел поиграть и поработать с различными профессиональными музыкантами в самых разных заведениях нашего города, объездил массу близлежащих санаториев и домов отдыха с серией плановых концертов под эгидой «Джаз-клуба» на Московской`33. В этом заведении я проработал без малого 5 лет, от и до закрытия, быв единственным, кто не имел систематизированного музыкального образования и, естественно, моей заветной мечтой было иметь возможность получить его!

Учёба на факультете академического пения, как оказалось, имела свои особенности и череда настроений из успехов и разочарований не преминула коснуться меня, ибо рвение моё на этом поприще было откровенно велико и безгранично, но… голос – далеко не деревянная гитара, что при должном уровне бережного, кропотливого изготовления в руках мастера творит чудеса, поражая слух прелестями тонкой игры! Инструмент, на котором мне следовало вскоре «заиграть», т.е. сам певческий аппарат следовало ещё изготовить – самому! – настроить и только после пытаться извлекать на нём соответствующие замыслу композитора звуки, да ещё пропустив всё это чрез призму собственных душевных переживаний и творческих исканий!.. Признаться честно, было желание всё бросить и перевестись на специальность классической гитары, т.к. полгода первых занятий не только не принесли первых успехов и положительных сдвигов, но и явно указали мне на всю сложность поставленной пред собой цели «быть лучшим среди равных»…

Успехи пришли неожиданно. Поменялся педагог, и вдруг камни преткновения стали рушиться сами собой под новым натиском моих притязаний на успех. Спасибо огромное и человеческое моему самому первому педагогу в академическом вокале, покойному ныне Николаю Петровичу Тартачёву, к которому я «попал» во вторые полгода первого курса обучения. И пусть моё исполнение первой в моей ученической жизни арии из оперы «Аскольдова могила» А.Н. Верстовского «Близко города Славянска» было далеко от идеала (периодически был носовой призвук, на высоких переходных нотах головного регистра «фа-диез» и «соль» голос уходил в затылок, не было ни настоящей опоры в голосе, ни ровного красивого вибрато), зато у меня появилась надежда и первая уверенность в том, что я – тенор и иду в правильном направлении! Не раз эти слова позже подтверждал и заведующий отделением сольного академического пения, заслуженный артист РФ Герасимов Валентин Васильевич: «На правильной лыжне стоишь и катишь вперёд в нужном направлении. Только занимайся!»

Удивительно, но именно в Колледже я вдруг ясно ощутил, что одного твоего рвения, тонкого слуха или красивого от природы тембра совсем не достаточно для истинного успеха! Огромную ставку следует делать на трудолюбие и должный психологический настрой – кто ты и зачем сейчас стоишь на этой сцене, и что ты хочешь за всем этим в конечном итоге. Немалую роль играет и аспект актёрской подготовки будущего певца, ибо «если нет голоса – дави на образ», как любил говорить внезапно заболевшим пред ожидающимся выступлением ученикам В.В. Герасимов. В сумме эти две составляющие – голос и образ – наилучшим образом помогают донести до обывателя всю суть композиторского замысла в ожидаемом произведении.

До завершения моей учебы в Колледже осталось чуть более 3-х месяцев, но мне предстоит ещё долгий путь самосовершенствования на пути становления своего профессионального певческого мастерства, посещение иногородних мастер-классов и частные занятия с известными, успешными и уважаемыми педагогами… и даже сейчас, по сути, не имея в багаже ни серьёзных предложений ни постоянной работы в сфере академического пения, я рад и горд, что пел сольно и в составе хора со сцены нашей областной Филармонии, пел сольно в составе приглашенных исполнителей на мероприятиях общегородского и областного уровней, пел в новом составе архиерейского хора партию тенора, являюсь приглашённым солистом военных м эстрадно-джазовых оркестров города, выступая с концертами также за пределами нашей области, да и просто искренне рад тому факту, что после 4-х лет напряжённой учёбы легко и непринужденно могу спеть для мамы любимую ею песню «Эти глаза напротив» из репертуара Валерия Ободзинского или «Я люблю тебя до слёз» Александра Серова! Ну а как же, улыбнутся вокалисты, ведь после разученного и не раз пропетого репертуара из арий Моцарта и Генделя, Пуччини и Верди, Глюка и Штрауса, Чайковского и Глинки и многих, многих ещё иных прославленных композиторов любая песня не составит для нас особого технического труда.

И здесь особую благодарность и признательность хочется выразить моему нынешнему педагогу, выпуснику Академии им.Гнесиных, а в прошлом и нашего прославленного заведения, Локтину Александру Аркадьевичу! Именно под его чутким руководством произошли ощутимые сдвиги в учебном певческом процессе, в мировоззрении и общей музыкальной эрудиции, приобрелись первые навыки исполнительской культуры и сценического поведения. Не раз вспоминал то упорство и настойчивость, с каким он приступал к освоению мною нового, более сложного музыкально — педадогического репертуара в надежде на скорые и безусловные успехи в достижении поставленной задачи… чего только стоят две тетради вокализов Гаитано Зейдлера, пропетых мною и сданных ему «под ключ», урок за уроком в течении полутора лет!

Время не стоит на месте, и в этом вечном движении есть великий стимул успеть сделать что-то лучшее, доброе и запоминающееся, что отведено нам рамками короткой человеческой жизни. Мне очень хотелось бы, чтобы наш областной Колледж музыкальных искусств и впредь вопреки веяниям холодных ветров предстоящего времени не потерял своего значения и значимости для поддержания, возрождения и развития культурного наследия Кировской области; чтобы такой  редкий и нужный факультет, как сольное академическое пение, процветал и всесторонне здравствовал бы на должном преподавательском уровне. И, конечно, хотелось бы, чтобы перспективным и добросовестным исполнителям, не собирающимся по окончании учёбы покидать родные края, Департамент культуры и образования области предоставлял бы возможности для конкретной творческой самореализации на благо Родине и обществу.

Комментарии запрещены.