«Я – студент колледжа музыкального искусства им. И.В.Казенина»
Говорят, что есть три профессии от Бога: врач, учитель и священнослужитель. Я считаю, что в этот список следует добавить профессию Музыканта (или любого другого деятеля искусства). Ведь талант человеку даётся свыше. Нам, исполнителям, как никому другому это известно. Техника развивается, слух развивается, даже чисто математически можно вычислить, где в произведении должна быть кульминация, а затем логичное и плавное «diminuendo», но не это является сутью фортепианного исполнительства. Выучить и воспроизвести «голые» ноты может любой, даже самый заурядный музыкант, но почувствовать, понять замысел композитора, идейность, найти то самое состояние внутри себя и держать его с первого звука до самого конца, «вдохнуть жизнь» в исполняемое произведение сможет не каждый.
В нашем колледже, как мне кажется, для исполнителей не хватает разнообразия теоретических предметов. Ведь очень часто великолепными пианистами-исполнителями являются высоко эрудированные люди с огромной теоретической базой, целым багажом накопленных знаний — всё это помогает им правильно расшифровать музыкальный текст.
В настоящее время фортепиано превращается в главный, почти универсальный инструмент, возможности которого используются всё шире и разносторонне: это-инструмент и сольный, и участник камерного ансамбля, и концертирующий с оркестром, даже участник симфонического и эстрадного оркестров. Было бы здорово, если одной из тем академических экзаменов у пианистов стала «Исполнение концерта для солирующего фортепиано с оркестром». Ведь этот жанр имеет особое значение в репертуаре пианиста-исполнителя. Он зародился примерно в 18 веке, когда ещё солирующим инструментом был клависин. Это отличный шанс познакомиться с творчеством таких великих композиторов как Иоганн Христиан и Филипп Эмануэль Бах; лучше понять и изучить Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина, Чайковского, Шостаковича и др. А так же это отличная возможность изучить специфику других инструментов, познакомиться с самыми разнообразными тембрами, почувствовать себя частью огромного, интересного, полного различных возможностй «Мира Оркестра».
Так же я считаю совершенно ошибочным мнение, будто фортепиано необходимо только пианистам. Нет! Оно нужно музыкантам всех специальностей. Играющие на смычковых и духовых инструментах, на народных и даже певцы хотя бы немного должны уметь играть, чтобы знать партию фортепиано исполняемого произведения, а вокалисты, в случае необходимости, и саккомпанировать сами себе.
Игра на фортепиано и слушанье фортепианной музыки — неисчерпаемый источник эстетического наслаждения. Фортепиано — не один из многих,а «Царь инструметов», по словам великого пианиста А.Г.Рубинштейна.