Общение – залог успеха любого профессионала. VII межрегиональный фестиваль-конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах им. В. П. Слизкова собрал множество участников из разных регионов России, а значит и создал широкие возможности для творческих контактов между его участниками
На фестивале-конкурсе им. В. П. Слизкова самой многочисленной была младшая группа. В ней были музыканты из Кирова, Кировской области и из города Павлово Нижегородской области. Многое в дальнейшей судьбе юных музыкантов зачастую зависит от их выступления на конкурсе: удача и мастерство даже в юном возрасте играет немаловажную роль. Сейчас возможно услышать суждения разного толка о детских музыкальных школах, не все они удостаиваются положительной или хотя бы удовлетворительной оценки. Да и отношение в обществе к музыкальному образованию не такое, как хотелось бы профессиональным музыкантам. Поэтому весьма интересно, как маленькие конкурсанты относятся к делу, ради которого они и приехали на музыкальный форум.
В нашем разговоре участвовали:
Глушков Ярослав (14 лет, 3 класс, ДМШ КОКМИ, кларнет, преподаватель Елсукова Г. С., концертмейстер Блинова Ю. П.); Саргсян Анжела (14 лет, 3 класс, ДМШ №2 г. Кирова, преп. Киселёв В. И, концертмейстер Тартачёва Т. А.); Меньшенин Евгений (13 лет, 3 класс, саксофон, ДМШ с. Яхреньга Подосиновского района, преподаватель Микуров А. Н.); Зырянов Макар (9 лет, 3 класс, саксофон, ДМШ г. Кирово-Чепецка, преподавтель Наговицына С. В., концертмейстер Анкудинова И. В.).
— Дорогие друзья, сколько лет вы уже занимаетесь на своём инструменте, и чего вам удалось добиться? Может быть, чего-то ещё хотелось бы добиться?
Глушков Ярослав: 3 года. Был диплом, правда, за исполнение в ансамбле.
Анжела Саргсян: 2 года. Я выступала на некоторых конкурсах, участвовала в концертах. Хотелось бы ещё усовершенствовать свою технику. Я думаю, инструмент, достаточно необычный для девочки.
Евгений Меньшенин: Около 2х лет.
Макар Зырянов: 3 года.
— Какие произведения у вас в программе?
Глушков Ярослав: Романс Бетховена и «На горе-то лён» Комаровского.
Анжела Саргсян: Попурри на темы старинных вальсов, Колыбельная из оперы «Порги и Бесс» Гершвина.
Евгений Меньшенин: Босса-нова «Разлука» и «Однажды» Д. Брукса.
Макар Зырянов: Л. ван Бетховен Сонатина, и Ф. Феран «Багира».
— А в чём же изюминка ваших произведений?
Глушков Ярослав: Первое произведение — длинное и более медленное, в нём надо показать звук. Второе произведение — более быстрое, много шестнадцатых, надо всё сыграть.
Анжела Саргсян: Я считаю, что у каждого произведения своё настроение и что это нужно донести его до жюри.
Евгений Меньшенин: наверное, главное — это эмоции.
Макар Зырянов: не знаю… наверно, то, что они играются быстро.
— И последний мой вопрос вам, ребята. К чему вы стремитесь на этом конкурсе? Какое место хотите занять?
Глушков Ярослав: Диплом…
Анжела Саргсян: Диплом.
Евгений Меньшенин: … надеюсь порадовать публику и занять какое-нибудь место.
Макар Зырянов: Надеюсь, что второе место мне дадут.
Судя по всему, на конкурсах духовиков следующих лет конкуренция будет нешуточная. Сам собой напрашивается вывод о том, что в музыкальных школах детские таланты не иссякают. И очень хочется верить, что места нынешних именитых исполнителей — духовиков будут вскоре заняты нашими, вятскими музыкантами.
Беседу подготовил Целоусов Артём, IVкурс «Теория музыки»