О проблеме взаимоотношений обучающихся в образовательных, закрытых и иных детских учреждениях было известно давно. Тем не менее, реальное изучение данного вопроса началось лишь в конце XX века.
Практически в каждой группе есть ребята, которые могут стать объектом насмешек и открытых издевательств, последствия которых способны отразиться на их эмоциональном и социальном развитии, а также повлечь за собой тяжелые психологические травмы.
В современном обществе подобные ситуации получили название «буллинг» (от англ. bullying), трактуемое как травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми.
Вопросы этой важной социально-педагогической проблемы были рассмотрены 29 января на встрече студентов 1 и 2 курсов со специалистом Центра социальной безопасности молодежи г. Кирова. В форме открытой беседы, а также через обсуждение видеороликов ребята познакомились с понятием «буллинг» и его видами, узнали, что в ситуации травли, как правило, присутствуют не только «жертва» и «агрессор», но и «защитник», «сторонник» и «наблюдатель».
В качестве закрепления материала обучающимся было предложено несколько кейсовых ситуаций, требующих их конструктивного разрешения, в результате чего нашлись и готовые инструменты борьбы с травлей. Активно обсуждались причины возникновения буллинга, методы его выявления, а также мероприятия по предупреждению и снижению уровня агрессии среди детей и подростков.
Для студентов колледжа подобные встречи особенно важны, ведь по окончании обучения все они получат квалификацию «Преподаватель».
Материал подготовила Ксения Запольская