«Мастер на все руки»

Удивительное сочетание рационального и творческого, поразительное внешнее сходство с известным актёром американского сериала «Доктор Хаус» (Хью Лори), естественность и непринужденность в общении, запах крепкого кофе и звуки джаза. Весь этот букет индивидуальных и неповторимых качеств принадлежит только ему. Вы уже догадались, о ком идёт речь? Имя Станислава Геннадьевича Хусаинова знакомо каждому. И, чтобы узнать о личности этого замечательного человека, необходимо уделить лишь пару минут вашего драгоценного времени и прочитать несколько страниц печатного текста, дабы раскрыть все тайны из увлекательной беседы «любимца» многих студентов колледжа.

-Станислав Геннадьевич, Вы — уже сложившийся музыкант, а сфера деятельности очень разнообразна: Вы —  преподаватель, исполнитель и композитор. Скажите, пожалуйста, что Вам нравится больше?

— Бог его знает, всего понемножку.

Известно, что Вы имеете несколько специальностей. Расскажите, пожалуйста, как это произошло?

— Я закончил теоретический и композиторские факультеты Саратовской  консерватории.

— Но Вы  заканчивали ещё и фортепианное отделение?

— Я работал в музыкальной школе, и возникла такая  ситуация, что мне потребовался диплом пианиста. Но это было училище, а не консерватория. В то время я занимался исполнительской деятельностью, концертировал…без фортепианного образования. На экзамене по специальности я играл: первую балладу соль минор и этюд Ф.Шопена, прелюдию и фугу Cdur из 1 тома «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха, Сонату №17  Л.Бетховена и «Лунный свет» из «Бергамасской» сюиты К.Дебюсси.

— Не так давно Вами было принято решение оставить  отделение теории музыки и полностью посвятить себя эстрадному отделению. Какие предметы эстрадного отделения вы ведёте?

— Музыкальная литература для эстрадников, которая называется история стилей зарубежной эстрады, джазовая импровизация в различных вариантах, периодически веду аранжировку. Даже помню, что в какой-то год я вел 15 разных предметов.

— Это, правда, что Вам нравится творчество легендарной американской группы «The Beatles»? С чего началось это  увлечение?

— Знаешь, на самом деле не «Битлз». После училища, когда я поступил в консерваторию, «честным музыковедом» и зацикленным на классической музыке я любил музыку Дебюсси, Скрябина… А вот другая музыка мне была не интересна. И тут, на первом курсе консерватории, меня стали усиленно «потчевать»  ею. У нас был предмет «Семинары современной музыки», на которых нам давали слушать, то Шенберга вместе с Бергом, то Денисова и, причём так основательно! А закончилось это всё Караевым. Нас «накачали» современной музыкой за первый год так, что я хорошо понял, что это такое.

— А у Вас есть сочинения для приготовленного фортепиано?

— Нет, зачем? Это уже давно прошло и было модно полвека назад, а в Киров всегда всё приходит гораздо позднее. По своему музыкальному развитию этот город живёт в пятидесятых годах прошлого века.

— А какие у Вас любимые композиторы?

— До сих пор у меня осталась любовь к музыке Дебюсси и Равеля. Это просто красивая музыка. У Равеля очень ясная форма и мне это нравится.

— С чего началось Ваше увлечение эстрадно-джазовой музыкой?

Знакомство с джазом, роком произошло на первом курсе консерватории. Очень долго мне такая музыка не нравилась. Периодически её ставил слушать замечательный друг и композитор, который намного меня старше, и наверно, в своё время это был лучший композитор Поволжья. Он меня усиленно с ней знакомил, но мне ничего не нравилось. А зацепили меня два ансамбля «Jethro Tull» и «Gentle Giant». Особенно был интересен последний ансамбль, состоящий из профессиональных музыкантов. Чего только они только не выделывали на сцене: пели, играли… В своих композициях музыканты смешивали старинную музыку с чисто роковыми вещами. Это было интересно по фактуре,  по музыке и просто было красиво. За плечами у каждого из них было  высшее образование в консерватории.

— Среди различных афиш в городе  можно увидеть концерты с Вашим непосредственным участием в сложившейся джазовой группе. Расскажите, пожалуйста, о ней.

— Коллектив часто менял свой состав. Вместе с Андреем Николаевичем Поповым  мы играем с тех пор, когда он ещё учился в этом колледже, а в 2007 году мы первый раз ездили на Джазовый фестиваль в Сыктывкар, где вместе выступали с ребятами 4 курса. Вот с этого момента как-то всё и сложилось.

— А название коллектива?

Сначала был просто джазовый квартет, но вскоре, пришлось найти название, потому что джазовый квартет – это ни о чем.

— Кто  сейчас кто в составе вашего коллектива?

На данный момент в ансамбль входят: Андрей Попов (бас-гитара), Александр Бакланов (ударные), Кирилл Запольский (скрипка), за роялем я. Что касается солисток, то они меняются в зависимости от программы, которую мы представляем. К ним относятся Татьяна Клестова, Дарья Ростовцева и Ксения Хусаинова.

— Вы готовите авторский концерт. Там будут звучать только Ваши произведения?

— Нет, там будут различные кусочки музыки, в которых я вложился много как композитор. Поэтому эту музыку я спокойно представляю как собственные сочинения. В её основе — народная музыка Шотландии, Англии, Британии, Ирландии. Очень многое изменено: где-то мы её переделали, где-то аранжировали. Например, есть народная музыка, которая соединена с элементами джаза и рока. У нас практически нет повторяющихся по духу композиций. Этот концерт основан на неслучайном перекликании эпох — это можно увидеть на афише. Здесь есть всё: и джаз, и венский классицизм, будет и в меру фальши (улыбаясь). В концерте участвуют различные коллективы: студенческий народный оркестр, ансамбль музыкальной школы и студентов младших под управлением Александра Грекова. Инструментарий оркестров достаточно пёстрый: скрипки, виолончели, баяны и даже домры, ксилофон, фортепиано и флейта.

— Задуманный творческий вечер — это нечто формальное?

— Просто пора, хотя бы с периодичностью раз в 5 лет. Таких концертов у меня уже было три, где я играл разную музыку – и свою в том числе. Хочется показать что-то людям.

— А Вы пишете музыку исходя из возможности исполнения произведения?

— Я никогда не буду писать то, что не исполнится. Например, оперу пишу ради интереса, это слишком большой труд. Если есть, кому играть, тогда музыка пишется, а если нет, тогда  какой в этом смысл? Зачем писать симфонию, если это не будет по-настоящему реализовано? Ещё один момент: если я знаю, что музыку будут исполнять дети, то пишу соответственно для детей, а если я знаю, что Московский ансамбль современной музыки, участники которой – аспиранты, то пишу в расчете на их профессиональные возможности.

— А как происходит процесс сочинения?

— Если надо написать, то сажусь и пишу. И для этого необходимо погрузиться в музыку, уйти от всего, что отвлекает, вплоть до бытовых проблем. Именно поэтому большой творческий процесс приходится на август. Первая пьеса, которая будет исполнена на концерте, была написана и оркестрована за один день.

— Гастроли – неотъемлемая часть жизни каждого музыканта-исполнителя. Как часто у Вас бывают такие выступления?

— О нашем ансамбле часто спрашивают и приглашают в различные города.

— Каковы Ваши дальнейшие творческие планы, помимо ближайшего авторского концерта?

— В Москве планируется постановка моей оперы.

— Если подытожить, то какой музыки у Вас больше: инструментальной или вокальной?

— Инструментальной, но за последние 3 года появилось три масштабных произведения для хора. У нас в городе исполнялась только кантата.

Ключ от тайной комнаты найден, а нам удалось узнать много нового и интересного из жизни самого непосредственного — Хусаинова Станислава Геннадьевича.

Интервью подготовила
студентка IV  курса Теоретического отделения
Первакова Анна

 

Комментарии запрещены.