«В диалоге с музыкой»

25 марта в Кировском колледже музыкального искусства им. И.В.Казенина состоялся «Диалог роялей»  в исполнении гостей нашего города – студентов Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки.

Доцент кафедры фортепиано Нижегородской государственной консерватории им. Глинки, искусствовед, исполнитель, педагог Майя Львовна Лукачевская регулярно дает концерты своего класса в своем городе, а теперь и нам представилась возможность познакомиться с ее исполнительской  и педагогической  деятельностью.

Программа клавирабенда была внушительной, и, по словам самих подопечных Майи Львовны, – интересной, но малоисполняемой: в тот день сочетались, например,  сочинения Ф. Шуберта  и Н. Метнера, К. Дебюсси  и Л. Десятникова. Некоторые имена современных композиторов стали для слушателей личным музыкальным открытием. Произведения в основном звучали в  переложении для двух роялей, отсюда и название — «Диалог» (на сцене были выставлены два рояля – старый и новый).

Открыла концерт пьеса малоизвестного российской публике аргентинского композитора Карлоса Гуастовино в исполнении дуэта Анны Целоусовой и  китаянки Чжу Тин. Инструменты звучали  наполнено, мягко и нежно, отвечая лирическому духу содержания пьесы.

«Шесть этюдов в форме канона» Шумана в переложении Дебюсси для двух роялей вызвали живой     интерес зала. Пьесы по жанровым признакам  весьма разнохарактерные — лирика, импровизация, духовный хорал… Исполнение оставило прекрасное впечатление  слаженного равноправного дуэта – диалога.

Продолжила знакомство с классом Лукачевской музыка в интерпретации Артема Аретова. Обаятельно исполненный «Экспромт As – dur» Шуберта покрыл эмоциональные издержки пианиста. А вот  две прелюдии Рахманинова соч. 32  h-moll и gis-moll обнажили глубокую содержательность понимания музыки композитора.

Композиторы эпохи романтизма часто обращались к такому жанру, как песни и пляски смерти – в средние века их использовали для устрашения грешников, с целью показать им адские муки. К этому жанру обращались Ф. Лист, М. Мусоргский, К. Сен-Санс… Знаменитая «Пляска смерти»  Сен — Санса прозвучала в исполнении фортепианного дуэта Юлии Серовой и Анны  Царёвой.  Разнузданность танца солирующей на скрипке смерти, скерцозное фугато хоровода мертвецов, разгул дьявольских сил просто   нельзя было не услышать – так точно исполнительницы передали всю нюансировку произведения.

Атмосфера таинственного дворца Южной Гранады пьесы – зарисовки  К.Дебюсси «Линдахара»  перенесла слушателей в иное, волшебное  состояние.

Две пьесы из цикла «Альбом для Айлики» Леонида Десятникова  «Ария с колоколом» и «Детское диско». Произведения прекрасно ложились на слух и звучали свежо. Поблагодарим за это Веру Ткач и Дарью Жаринову.  Они отлично изобразили «минимализм с человеческим лицом» (как определяет свой стиль сам автор).

Евгений Скурихин, он же ведущий концерта,  исполнил три прелюдии из цикла 24 прелюдии для фортепиано Д. Шостаковича C-dur, c-moll h-moll,   создав три контрастных образа, три далеких непересекающихся мира.

Ярким  завершением концертной программы стали произведения одного из последних русских композиторов-романтиков Николая Метнера в  исполнении Анны Целоусовой и  Майи Лукачевской.  Музыкальные картины Метнера  «Странствующий рыцарь» и «Русский хоровод» поставили блистательную точку музыкальному событию.

Олюнина Надежда, IV курс отделения «Теория музыки».
Класс музыкальной критики  Г.Я.Тарасовой.

Комментарии запрещены.