«Музыкант должен быть универсальным во всем!»

С Рустамом Мамедовым я знакома с детских лет. Мы вместе закончили общеобразовательную и музыкальную школы, вместе учились на разных отделениях в КОКМИ им. И.В. Казенина. На протяжении этого довольно — таки долгого периода, я наблюдала за творческим развитием Рустама. С раннего возраста он великолепно играл на баяне, участвовал в различных конкурсах, где становился лауреатом. Позднее он освоил фортепиано и в конечном итоге он выбрал профессию дирижёра-хоровика.

В начале февраля в рамках проекта « Музыкальные вечера в Герценке» состоялся концерт, в котором Рустам выступил в качестве дирижёра смешанного вокального ансамбля КОКМИ им. И. В. Казенина. На этом концерте помимо произведений В. А. Моцарта, А.С. Даргомыжского, Ж. Бизе, С. Екимова исполнялись и его собственные сочинения, которые были очень тепло приняты публикой. Об этом и многом другом я решила поговорить с Рустамом.

— Рустам, насколько я знаю, ты с детских лет занимаешься музыкой. Это было полностью твоё желание или в музыкальную школу тебя отдали родители?

— Это было моё решение. Мне всегда хотелось заниматься чем-то творческим. Ещё в детстве меня мама отдала в бальные танцы, которые я посещал около двух месяцев.Мне это не понравилось. Позднее мы с мамой увидели объявление, что проводиться набор в школу №60 в музыкальные подготовительные классы. Она предложила мне сходить попробовать. Я очень хотел научиться петь, с каждым месяцем занятий это мне нравилось всё больше и больше. И, в конце концов, я понял, что без музыки не смогу жить.

— С музыкальной школы ты пробуешь сочинять музыку и подбирать известные композиции. С чем связан такой порыв к творчеству, ведь до этого ты был неплохим баянистом?

— С третьего класса у меня родилось желание что-то играть, подбирать, и поэтому я стал брать уроки игры на фортепиано.Это давалось мне очень сложно, так как я был баянистом, а это совершенно другая техника игры. Около года я потратил на то, чтобы освоить средний уровень фортепиано.

— Ты уже закончили кировский музыкальный колледж, а также поступили в Нижегородскую консерваторию им. М.И. Глинки на Дирижёрско-хоровой факультет. С чем связан такой выбор?

— С подготовительного класса я пел в хоре, что мне безумно нравилось. Я смотрел на работу других руководителей, как они работают, но я никогда не стремился руководить кем-то или чем-то. Просто мне эта профессия по душе. На мой взгляд, дирижёр-это такая специальность, которая воспитывает очень важные качества: стойкость, человечность, выдержка, целеустремлённость. Очень часто в школе меня просили принимать партии, может быть, и это сыграло свою роль. Благодаря этому я стал лучше слышать голоса, мне легко стал даваться такой предмет,как сольфеджио.

— Хотелось бы узнать, почему выбор пал именно на Нижегородскую консерваторию?

— Два года подряд я ездил в Нижегородскую консерваторию на конкурсы дирижёров. Мне понравился город, консерватория, так как там домашняя уютная обстановка. Кафедра хорового дирижирования отличается высоким профессионализмом , но при этом педагоги относятся к студентам с большим пониманием.

— Продолжаешь ли ты заниматься композицией в консерватории и у кого?

— Композицией я занимаюсь пока сам, но у меня был разговор с Эдуардом БорисовичемФертельмейстером, моим преподавателем специальности, который сам является профессиональным композитором. Он предложил мне, когда я буду на втором или третьем курсе, взять уроки дополнительного образования по композиции. Я планирую в дальнейшем заниматься только у Эдуарда Борисовича.

— Какой стиль письма, и какие композиторы тебя больше всего привлекают?

Я сегодня не случайно взял произведения В. А. Моцарта,А. С. Даргомыжского, потому что каждый из них прожил довольно интересную жизнь и стал известным композитором. Моцарт — великий классик,   мне очень нравится его творчество, особенно «Реквием». Свой «Реквием» я написал, ориентируясь на него, текст и порядок номеров у меня такой же, как и у него.

Когда я пишу музыку, я стараюсь, чтобы она была светлая, радостная. Сегодня, на концерте, звучала музыка не всегда такая уж и радостная. У Даргомыжского всё светло, легко и просто. Мне больше всего нравятся классики: Бетховен, Глинка, Бородин.Из современных композиторов меня привлекает творчество Сергея Екимова. По гармонии это великолепная музыка.

— Сегодня на концерте вы исполняли Гимн Воланда Игоря Корнелюка. Почему выбор пал на это произведение?

— Мне безумно нравится это произведение. Это вторая моя обработка.

Для каждого коллектива у меня своя обработка. Эта была сделана для большого состава. Мне нравится всё мистическое, фантастическое. Вот и Корнелюк в этом произведением привлек меня своей загадочностью. Первые произведения, которые я подбирал, это музыка из «Властелина колец» и «Гарри Поттера».

— И последний вопрос, как ты думаешь, должен ли музыкант быть универсальным?

— Музыкант должен быть универсальным во всем, что ему подвластно. Не только в музыкальном плане, но и в таких предметах, как русский язык(грамотная речь-это неотъемлемая часть каждого человека), литература. Для меня, как для хоровика это очень важно. Мы должны чувствовать и осознавать, что хочет сказать поэт.

Интервью подготовила Кокорина Кристина,
IV курс отделения «Теория музыки»

Комментарии запрещены.