«Искры эпох»: продолжение следует?

Каждой зимой в уютных залах (большом и малом) библиотеки имени Герцена витает особая атмосфера. Ощущается концентрация высокой музыки. В родной город ежегодно  приезжают  лучшие выпускники нашего колледжа и гости – москвичи и нижегородцы.  7 февраля завершился очередной фестиваль «Искры эпох».  Продуманная программа, качественная подготовка  участников  — заслуга Максима Бабинцева, организатора мероприятия.  Именно ему я хотела бы задать несколько вопросов.

Максим, это не первый твой организаторский опыт. Можно немного истории?

Максим: Учась на 4 курсе «Теория музыки», я и хоровой дирижер Рустам Мамедов загорелись идеей совместных музыкальных вечеров. И сразу же возникла проблема нехватки исполнителей. Тогда мне пришла мысль пригласить московского композитора и пианиста Николая Воронова.  Концерты с его участием вызвали живой интерес публики, и уже дальше к нам присоединились скрипач Биньямин Эрнстман и пианист Михаил Бузин. Вечера получили свою «прописку» в Герценке. В этом году мы просто продолжаем череду концертов, ставших уже традиционными. Сегодня мы расширяем границы:  среди участников теперь есть и  выпускники  нашего колледжа.

 По какому принципу строится программа фестиваля, что для вас важно?

— Само название «Искры эпох»  говорит  о смешении музыки разных стилей: от старинной  до современной авангардной XXI века. Бузин, например,  выстраивает свои  программы в три отделения, каждое из которых мыслится как одно сочинение, сцепленное одной скрепой – идеей. Это занимательно! Музыка барокко уступает минимализму, а  пуантилизм теснит экспрессионизм. Михаил – концептуалист, он считает нужным  продвигать современную музыку за счет интересной подачи, он понимает, что современная музыка произрастает из того, что было ранее.

Фестиваль набирает высоту, расширяет исполнительские возможности…

— Максим (перебивая): Честно говоря,  с этого года мы хотим приостановить фестиваль, поставить паузу.  Не хочется расставаться с такой отзывчивой публикой, но каждый год проводить фестиваль стало нелегко. 

Тогда что это может быть?

— Пока не решусь сказать.  Нужен отдых, нужно время. Возможно, мы  подадим на грант, чтобы привлечь еще больше творческих сил и наполнить фестиваль свежим дыханием.

Надежда Олюнина,  IV курс «Теория музыки»
Класс музыкальной критики  преподавателя  Г.Я. Тарасовой.

Комментарии запрещены.