Анонс



Пресс-релиз
к музыкальной сказке
«Новогодние приключения зайчика Коли»

История детской музыки началась с Роберта Шумана, Петра Ильича Чайковского, Александра Тихоновича Гречанинова, Клода Дебюсси, сформировала прекрасный генофонд русского человека. Но мятежный век ХХ-ый, начало XXI-го поломали эту великолепную систему гуманитарного образования в России. Сегодня как никогда важно приобщать подрастающее поколение к литературе, музыке, изобразительному искусству, устраивать семейные походы в театры и на концерты, выстраивать добрые доверительные отношения между детьми и взрослыми.

Сказка современной детской писательницы Ксении Фёдоровой «Новогодние приключения зайчика Коли» учит добру, милосердию и взаимовыручке. Это удивительная история о преодолении суровых обстоятельств, о непоколебимой вере в своё предназначение и силе духа. О том, что ограниченные физические возможности не означают ущербность души, а могут раздвигать границы привычного и вести к Счастью и Свету.

Зайчик Коля родился на фабрике по производству ёлочных игрушек. Из-за фабричного дефекта он становится одноухим, и его недостаток высмеивают остальные ёлочные игрушки, которые хотят поскорее попасть на праздник к детям. Во время транспортировки до магазина недовольные игрушки выталкивают бедного, скромного зайчика из грузовика, и он остаётся на улице. Здесь, на пути к его мечте, начинаются невероятные приключения. Затаив дыхание, мы следим за схваткой добра и зла, сердечности и коварства, друзей и врагов…

Неожиданная развязка вызывает слёзы умиления и укрепляет веру в торжество добрых сил – в лучших традициях хорошей новогодне-рождественской истории.

Зайчик Коля, уверена создательница сказочного сюжета Ксения Фёдорова, служит собирательным образом всех детей, по воле случая столкнувшихся с ограниченными возможностями собственного здоровья:

— Эта история возникла не на пустом месте. По данным Росстата, официально в нашей стране детьми-инвалидами считаются около 600 тысяч человек, но, по оценкам экспертов, фактически это три миллиона маленьких граждан. У нас нет культуры общения с особенными людьми и их семьями, не налажена социальная инфраструктура, они находятся за бортом жизни. Это несправедливо и унизительно! Любой может оказаться в беде. В сказке показаны два полюса: циничное чёрствое общество «без особых проблем» и «маленькие» униженные герои, которые оказываются сильнее обстоятельств.

Ксения Фёдорова – детский писатель, художник, искусствовед, педагог, чьи произведения, как отмечает федеральная пресса, во многом являются новаторскими. Она вошла в российскую литературу как автор интересных остросоциальных проектов для всей семьи. Так, по её книге советов «Азбука безопасности» в 2016 году детские омбудсмены России сняли фильм, а московское музыкальное издательство «Артсервис» сделало «Азбуку безопасности» премьерой своей новой серии «Российские композиторы и писатели – детям». Ксения Фёдорова написала множество книг, в которых она выступает и как иллюстратор. Ксения является автором детских музыкальных сказок, с успехом проходящих в разных регионах России. В сказке «Новогодние приключения зайчика Коли» К. Фёдорова выступила также либреттистом и художником.

Композитор Артур Вабель (Санкт-Петербург) — лауреат VI и Х Международных конкурсов симфонической музыки имени А.П. Петрова, Международного конкурса композиторов имени Ю.А. Фалика, автор музыки для постоянной экспозиции работ Эрнста Неизвестного в шведской галерее “Astley”.

— Я хотел наполнить сказку атмосферой домашнего уюта, домашних чтений, создать маленькую иллюзию сопричастности действию, чтобы, возвращаясь из театра, с концерта, взрослые вспомнили счастливые мгновения детства и захотели бы повторить их вместе со своими детьми, — поделился Артур Вабель. — Детская музыка – это эмоция в чистом виде. Любая фальшь сразу же режет слух, здесь нет общих, абстрактных категорий, невозможно мыслить символами и размышлять философски, что вполне допустимо, когда работаешь, например, над «взрослой и сложной» музыкой. Знаете, у струнников есть такое понятие “scordatura”, означающее перестройку музыкального инструмента. Подобная перестройка происходит в душе композитора, ведь для создания детской музыки требуется особый ключ, камертон, помогающий найти нужные звуки для выражения нужных эмоций. Быть понятным в музыке, но не старомодным, быть современным и при этом не будничным, не приземлённым, использовать яркие средства, но деликатно, тонко – мне хотелось всего этого, пройти, как по канату на высоте, держа равновесие.

Премьера сказки в городе Кирове состоится 23, 24 и 25 декабря 2018 года в концертном зале колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина, ул. Спасская 15.


План организационно-творческих мероприятий КОГПОБУ «ККМИ им. И.В. Казенина» на 2018-2019 уч. год

Комментарии запрещены.